В зоне крушения лайнера А-320 идет третий этап поисковой операции
Плановые мероприятия третьего, заключительного этапа поисковой операции в квадрате крушения лайнера А-320 армянской авиакомпании "Армавиа" ведутся круглосуточно.
Группы поисковиков несут вахту по восемь часов, сменяя друг друга. Около полуночи среды сильный боковой ветер, не позволявший достаточно четко координировать глубоководный робот РТ-1000, стих. С часу ночи и до шести утра глубоководный поисковый аппарат погружали на дно и вели поисковые работы двух бортовых самописцев лайнера А-320.
"Заиленность дна мешает вести работу непрерывно. Видеокамера и прожекторы глубоководного робота загрязняются, и команда периодически поднимает его для очистки. Погружение занимает 40 минут и подъем соответственно такое же время", - сообщил источник в оперативном штабе технической поддержки операции. Сейчас поисковым группам дан небольшой технический перерыв.
Если погодные условия не ухудшатся, то поисковые работы продолжатся в прежнем режиме, передает ИТАР-ТАСС.
РТ-1000 был доставлен в Сочи в понедельник на спасательном судне "Капитан Беклемишев" из Новороссийска. По словам главы Росморречтранса Минтранса РФ Александра Давыденко, ранее РТ-1000 не принимал участия в подобных операциях и поднимал лишь геологические образцы весом до 20 килограммов и с меньших глубин.
"В данных обстоятельствах робот может поднять фрагменты самолета до 12 килограммов и 2 бортовых самописца, каждый из которых весит 7 килограммов", - пояснил Александр Давыденко.
РТ-1000 - это комплекс, состоящий из аппаратуры управления, спускоподъемного механизма и спускаемого аппарата, оснащенного фототелевизионным оборудованием и гидравлическим манипулятором, работающим практически во всех направлениях. По имеющимся данным, самописцы находятся на глубине 496 метров. Расстояние между самописцами составляет около 5 метров.
Аэробус А-320 компании "Армавиа" упал в ночь на 3 мая при заходе на посадку в аэропорт Сочи. Катастрофа унесла жизни 113 человек. Работы по подъему бортовых самописцев рухнувшего самолета А-320 возобновились поздно вечером, как только стих ветер. Сейчас судно "Навигатор" с глубоководным аппаратом РТ-1000 на борту остается в квадрате поиска "черных ящиков", сообщили ИТАР-ТАСС в оперативном штабе технической поддержки поисковой операции.
"Накануне сильный боковой ветер не позволял возобновить работы на дне. "Навигатор", с которого осуществляется управление РТ-1000, сносило, что не давало возможности контролировать глубоководного робота. Пока ничего, что бы напоминало "черные ящики", обнаружить не удалось", - сообщили в оперативном штабе.
Ожидаемое время проведения операции по подъему со дна моря самописцев - трое суток.
Первые жертвы крушения лайнера доставлены в морг. Первые жертвы крушения лайнера Sukhoi Superjet-100 в Индонезии доставлены в госпиталь Джакарты. Останки людей поднимали на вертолеты сетями и перевозили в контейнерах. Один погибший уже опознан.
Причиной крушения лайнера А321 был теракт. Правительство Англии официально объявило, что причиной крушения лайнера А321 на Синайском полуострове был теракт. Администрация английского премьера рассказала об усилении мер авиабезопасности после катастрофы.
Опознаны 11 погибших на "Кольской". Опознаны тела 11 погибших в результате крушения буровой платформы "Кольская". Об этом 22 декабря сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Дальневосточное следственное управление на транспорте.