"Летающие дворцы" для олигархов: Airbus собирается продавать частные модификации суперлайнеров А-380
Airbus надеется продавать частные модификации суперлайнеров А-380. Представитель компании Ричард Гаона сообщил, что с двумя потенциальными покупателями переговоры уже ведутся.
Частный самолет на базе суперлайнера A-380 стоит 300 млн долларов. Новой модели в Airbus дали неофициальное название "летающий дворец".
Airbus нашел покупателей на частный самолет на базе суперлайнера A-380 стоимостью 300 млн долларов. Компания заявила, что ведет переговоры с двумя бизнесменами, готовыми приобрести самолет, которому в Airbus дали неофициальное название "летающий дворец".
Один из крупнейших авиастроителей в мире - европейская компания Airbus нашла покупателей для частной версии авиалайнера A-380.
Речь идет о двух клиентах, один из которых, по словам вице-президента компании Ричарда Гаоны, - выходец с Ближнего Востока. Аналитики говорят, что продажи частных самолетов не вытянут компанию из кризиса, в котором она оказалась в связи с задержками при запуске новых моделей самолетов.
Подробности о покупателе в Airbus не разглашают. "Клиента не существует, пока с ним не подписаны договоры, но сейчас имеется два очень интересных варианта, - говорит Ричард Гаона. - Речь идет о частных самолетах".
Выпуск суперлайнера A-380, широко разрекламированный компанией, откладывается как минимум на два года. Общая стоимость проекта к 2010 году выльется в огромную сумму 8,2 млрд долларов.
"Airbus может продать хоть 400 "летающих дворцов", но это не вытащит программу", - уверен управляющий директор Arran Aerospace Дуг Мак-Вити. - Airbus не получит больших денег от продаж вроде таких".
Компания начала делать частные самолеты в 1999 году, используя в качестве модели 124-местный A-319. С тех пор Airbus удвоил продажи корпоративных лайнеров и собирается полностью удовлетворить растущий спрос на такую продукцию на Ближнем Востоке.
Производитель собирается увеличить размеры частного корпоративного самолета на базе A-319 и приблизить их к параметрам более крупных моделей на базе A-330 и A-340. "А дальше будет создан A-380 - "летающий дворец", - надеются в Airbus.
Рынок Ближнего Востока считается самым важным для авиастроителей - из-за бурного экономического роста в этом регионе, спровоцированного скачком цен на нефть. Ричард Гаона считает, что продажи частных самолетов в регионе составят 30-35 штук в год. В 2006 году Airbus продал 20 частных самолетов, а в 2005-м - 15. Всего на сегодня компания смогла продать 80 частных лайнеров.
"Вероятнее всего, спрос составит 30 самолетов в год. Это хорошая цифра для рынка", - говорит господин Гаона. Таким образом, на Ближний Восток придется от 30 до 40% мирового рынка частной авиации.
Ричард Гаона также сообщил, что Airbus выиграл два заказа на частные VIP-версии самолета с удлиненным салоном A-340, один заказ на A-340-500 и один на A-340-300. Один из покупателей - тоже бизнесмен с Ближнего Востока.
По подсчетам экспертов Ассоциации бизнес-авиации Ближнего Востока, частная авиация на Ближнем Востоке - третий по размерам рынок после США и Европы. Планируется, что он будет расти в среднем на 10-12% ежегодно и к 2012 году увеличится вдвое и достигнет объема 800 млн долларов.
"Реал" не собирается продавать Робиньо. Президент "Реала" Рамон Кальдерон отметил, что испанский клуб не собирается продавать бразильского форварда Робиньо.
Airbus поднял цены на все самолеты. Переживающий тяжелый внутренний кризис европейский авиастроительный консорциум Airbus принял неожиданное решение поднять цены на все свои самолеты.
Из Ту-204 сделают конкурента Airbus 320. В конструкторском бюро имени Туполева началось проектирование "облегченной" модификации пассажирского самолета Ту-204.