После слияния с "Транснефтью" "Транснефтепродукт" исчезнет
Передача "Транснефтепродукта" (ТНП) в "Транснефть" займет более полугода, заявил президент "Транснефти" Семен Вайншток на пресс-конференции во вторник в Москве.
Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", полагают, что руководство "Транснефти" после слияния может ждать отставка.
Вайншток, рассказывая о сделке, сообщил, что ТНП в перспективе перестанет существовать как отдельная компания и не будет "дочкой" "Транснефти". Он также добавил, что "в вопросе объединения "Транснефти" и "Транснефтепродукта" нет политики. Не секрет, что мы родственные структуры". Он пояснил, что у компании одинаковые технологии, однако уровень технической оснащенности и инженерной культуры у "Транснефти" немного выше, передает "Интерфакс".
Глава "Транснефтепродукта" Сергей Маслов, в свою очередь, сообщил журналистам, что пока не видит минусов в процессе объединения. Он отметил, что системы компаний находятся в одном коридоре, а многие службы, начиная от охранной, а также телекоммуникационные и системы связи одинаковы. По его мнению, объединение компаний позволит сократить расходную часть на эти службы.
По словам Вайнштока, по оптимистичному варианту процесс может продлиться до октября.
В августе "Транснефть" должна обратиться в Федеральную антимонопольную службу за разрешением на приобретение 100% акций "Транснефтепродукта". В августе же совет директоров "Транснефти" может утвердить решение о дополнительном выпуске акций "Транснефти". В сентябре возможна государственная регистрация допвыпуска Федеральной службой по финансовым рынкам. После этого планируется непосредственно внесение 100% акций ТНП в "Транснефть", а в октябре подготовка отчета о размещении дополнительных акций "Транснефти" и утверждение его в ФСФР.
План по объединению трубопроводных монополий был разработан еще в 2006 году. Целесообразность объединения компаний мотивировалась схожим видом деятельности и прогнозируемым повышением эффективности. В начале 2007 года ведомства согласовали свои предложения по объединению и направили их в правительство, а то, в свою очередь, в администрацию президента.
"Транснефть" - монопольный собственник и оператор российской нефтетранспортной сети, транспортирующий 93% добываемой в России нефти. Компании принадлежат 48,7 тыс. км магистральных трубопроводов, 418 НПС, 870 резервуаров емкостью 14 млн кубометров.
Аналитик RusEnergy Михаил Крутихин называет сделку "отражением давних имперских амбиций определенных сил в Кремле". "Сейчас "Транснефть" - одна из лучших компаний по прозрачности, по отчетности, по всему, - объясняет он. - С присоединением ТНП она станет более громоздкой и неуклюжей, к тому же компании и так тяжело справляться с тремя крупными проектами - ВСТО, БТС-2 и Бургас-Александруполис. Теперь добавятся два проекта ТНП - "Юг" и "Север". По проекту "Север" планируется строительство нефтепродуктопровода Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск и морского терминала в Приморске.
Между тем пока не ясно, под чьим руководством будет проводиться объединение компаний. В сентябре у Семена Вайнштока заканчивается контракт президента "Транснефти", 5 октября ему исполняется 60 лет. Вайншток ранее отказывался обсуждать возможную отставку, говоря, что не он принимает это решение.
Белоруссия увеличивает стоимость транзита нефти. Тариф на услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам Беларуси с 1 июля текущего года повышается на 12,7% и составит $1,60 за тонну нефтепродуктов, перемещенных на расстояние 100 км.
Путин присоединит "Транснефтепродукт" к "Транснефти". Такой указ подписал президент России в понедельник. Объединение может произойти в течение 5 месяцев. При этом государство планирует сохранить за собой не менее 75% акций объединенной компании".
Украина отсудила у России 1433 км трубопроводов. Хозяйственный суд Ровенская области Украины 22 марта признал за государством право собственности на украинские части двух нефтепродуктопроводов, которые до сих пор были оформлены на "дочку" российской компании "Транснефтепродукт".