Рекламу пива запретили за нарушение семейных ценностей
Федеральная антимонопольная служба 4 июня признала телевизионную рекламу пива "ПИТ" нарушающей требования закона "О рекламе", сообщает "Интерфакс".
Рекламодателю - ООО "Хейнекен Коммерческий Сервис" - ФАС выдала предписание о прекращении нарушения.
По мнению экспертов ФАС, "в ролике продвигается и закрепляется тип мужского поведения, предполагающий откровенное пренебрежение семейными обязанностями, соответственно, в ролике используется образ поведения, оскорбительный для семьи в целом, а также для оберегаемых в обществе семейных ценностей".
Речь идет о рекламе, где утверждение "89 процентов мужчин не считают себя виноватыми ни в чем, ни в чем" сопровождается видеорядом, отражающим последствия различного рода действий (по смыслу ролика мужских), нарушающих домашний уют и порядок: грязные следы на ковре, испорченная футбольным мячом клумба с цветами, пустой холодильник с крохотными кусочками какой-то снеди.
О реакции пивоваров на запрет их рекламы пока ничего не известно.
Ранее "Хейнекен Коммерческий Сервис" уже выплатила наложенный ФАС штраф за размещение рекламы пива "Heineken" и "Guinness" в виде световых знаков на фасаде свердловской гостиницы "Большой Урал" (памятнике архитектуры федерального значения).
Депутаты предложили полностью запретить рекламу пива на ТВ. Депутаты Госдумы в середине апреля отправили в правительство на согласование текст поправок к законопроекту о госрегулировании производства и оборота алкоголя, которые накладывают существенные ограничения на рекламу пива и другого алкоголя.
Пивовары резко увеличили затраты на рекламу. Российские производители пива резко увеличили рекламные бюджеты: за первые три месяца 2011 года их затраты на телерекламу выросли почти в три раза.