Резкий рост цен на продукты питания привел к тому, что россияне стали покупать меньше молочных продуктов, а производители вынуждены были впервые за много лет снизить объемы производства.
Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на исследование компании Nielsen. Больше всего рост цен сказался на товарах не первой необходимости. Например, производство молока с добавлением сока упало на 18 процентов, питьевых йогуртов - на 7,5 процента, а кефира - на 14 процентов.
С другой стороны, россияне продолжают покупать молоко, даже несмотря на 23-процентный рост цены. Кроме того, увеличение стоимости не сказалось на спросе продуктов с лактобактериями. Возможно, это связано с тем, что их изначально покупают те, кто не чувствителен к изменению цен.
Тенденцию, обнародованную Nielsen, подтверждают и данные Росстата. В первом квартале 2008 года он впервые с 2000 года зафиксировал падение производства цельномолочной продукции и сыров.
Напомним, что инфляция в России по итогам 2007 года составила 11,9 процента при плановом показателе в восемь процентов. За первые месяцы 2008 года рост цен в стране превысил пять процентов. По итогам года правительство хочет удержать инфляцию в рамках девяти-десяти процентов.
Из-за подорожания продуктов россияне покупают меньше еды. Россияне стали покупать меньше еды, стали покупать ее в более дешевых магазинах и отказались от некоторых продуктов вообще. Об этом свидетельствуют данные социологов и производителей продуктов питания.
Московские власти в росте цен на жилье обвинили россиян. Главной причиной роста цен на жилье является высокий спрос со стороны населения. Об этом заявил глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, сообщает "Интерфакс".
Каждый второй россиянин проедает более половины доходов. Согласно данным, опубликованным Всероссийским центром изучения общественного мнения, 41 процент россиян тратит на питание от 50 до 74 процентов доходов. Почти все свои доходы проедает еще 16 процентов россиян.
Британия ввела ограничения на экспорт виски. Великобритания ввела ограничения на экспорт шотландского виски. Пойти на такой шаг Соединенное Королевство вынудил возникший на мировом рынке острый дефицит данного алкогольного напитка.