Дирижабль-электростанция впервые поднялся в воздух
Канадская компания Magenn Power испытала необычный тип генератора - в виде вращающегося гелиевого дирижабля, способного забираться "за ветром" на большую высоту.
Летающий ветряк называется MARS (Magenn Power Air Rotor System). Под действием потока воздуха его баллон вращается вокруг горизонтальной оси, к которой крепятся генераторы, а также тросы, удерживающие дирижабль на одном месте и передающие на землю полученное электричество.
О конструкции MARS, его авторах и занятной предыстории проекта мы подробно рассказывали ещё два с лишним года назад. Однако действующий образец дирижабля-электростанции канадцы построили только теперь.
Его первые тесты прошли в Северной Каролине, под крышей ангара американской компании TCOM. Испытания на открытом пространстве должны состояться чуть позже.
Компания утверждает, что стоимость таких генераторов должна составить от $3 до $5 за ватт мощности, а цена на электричество, выработанное ими, - 50-75 центов за киловатт-час.
Magenn Power разрабатывает сейчас целую линейку MARS разных размеров с выходной мощностью от 4 до 100 киловатт. Старт серийного выпуска таких установок намечен на 2009-2010 годы. Причём первые модели будут рассчитаны на 10-25 киловатт.
Компания полагает, что такие ветряки окажутся выгоднее традиционных "пропеллеров на палочке", так как являются мобильными и могут работать не только на больших открытых пространствах, но и в лесу, городе и так далее, поскольку просто "всплывают" наверх.
В России в четверг установлен мировой рекорд высоты для дирижаблей. Как сообщил агентству ИТАР-ТАСС руководитель отдела по связям с общественностью Русского воздухоплавательного общества Сергей Бендин, российский дирижабль "Полярный гусь" поднялся на высоту более 8 тыс метров.
У латвийских политиков пропал дирижабль. В Даугавпилсе (на востоке Латвии) пропал дирижабль с рекламой блока "За лучшую Латвию", сообщает Mixnews. Это произошло в ночь на 1 сентября.
Транспортник A400M впервые поднялся в воздух. Военно-транспортный самолет A400M европейского авиастроительного концерна Aribus приступил к летным испытаниям, поднявшись в воздух в аэропорту испанского города Севилья.