Людям с препятствующей одышкой сна опасно летать на самолётах, поскольку они имеют больший риск сердечного напряжения, предостерегают кардиологи American Thoracic Societys (США) и госпиталя Concord Repatriation General Hospital (Сидней, Австралия).
Медики сравнили уровни кислорода и сердечный ритм у пациентов с ночной одышкой во время моделируемых авиаполётов с атмосферным давлением, равноценным при обычных рейсах.
Когда давление воздуха в салоне падает, частота дыхания увеличивается. Но люди с одышкой сна имели затруднённое дыхание при этом и более низкие уровни кислорода в крови, заметили врачи. Таким образом для нормальной сердечной работы им требуется больше кислорода, иначе физиологическое напряжение во время полётов увеличивает нагрузку и на сердце, и на лёгкие, и на мозг. Таким образом авиаперелёты чреваты серьёзным ухудшением самочувствия для тех, кто имеет проблемы с дыханием во время сна.
Авиаперелеты противопоказаны людям с одышкой. Недавнее исследование продемонстрировало, что людям, которые страдают одышкой во время сна опасно летать на самолётах, поскольку у них чаще возникают проблемы с сердцем во время авиаперелета.
Ученые определили самые безопасные места в самолете. Распространенная среди многих людей авиафобия - боязнь летать самолетами - побудила ученых из Великобритании выявить самые безопасные места в лайнерах и призвать авиакомпании позволить пассажирам выбирать кресла самостоятельно.
Самолеты в России станут летать ближе друг к другу. С ноября 2011 года в России внедрят новую систему эшелонирования, которая предусматривает сокращение вертикального интервала между самолетами. Об этих планах 1 сентября рассказал заместитель руководителя Росаэроавиации Александр Ведерников.