Учёные опровергли мнение о том, что счастливые и жизнерадостные дети имеют лучшую успеваемость.
Психологи Университета Вирджинии /США/ и Университета Плимута /Великобритания/ провели ряд экспериментов с различными детскими возрастными группами и заключили, что меланхоличные или часто находящиеся в грустном настроении школьники быстрее решают задачи и обладают лучшими функциями внимания и концентрации на определённом предмете изучения.
Неврологи объясняют, что положительные эмоции не способны вызвать необходимый для быстрого мышления способ обработки информации нейронами. В то же время ощущение печали посылает мозгу сигналы, что во внешней среде что-то идёт неправильно и при этом активируется аналитическая обработка полученных данных, концентрируемых на деталях. Тем не менее, отмечают специалисты, чувство радости развивает в детях творческие способности, но при обучении оно приносит мозгу больше вреда, чем пользы.
Непослушные ученики имеют более высокую успеваемость. Традиционно считается, что плохое поведение и низкая успеваемость в школе связаны. Однако последнее изыскание американских ученых из Университета Северной Каролины полностью опровергает данное положение.
Дети, воспитанные в гей-семьях, оказались абсолютно нормальными. Исследование, проведенное американскими психологами из университета Вирджинии показывает, что воспитанные гомосексуальными парами дети так же хорошо социально адаптированы, как и их сверстники.
Хороший сон помогает лучше учиться. Если дети получают достаточно здорового крепкого сна каждую ночь, их академическая успеваемость улучшается. Положительная взаимосвязь имеет особое значение для обучения математике, утверждают учёные.
Упеваемость в школе: телевизор - вредит, компьютер - на пользу. По последним данным американских ученых, оказалось, что успехи детей в школе зависят от просмотра телевизионных программ, и чем больше дети уделяют внимания телевидению, тем хуже становится их успеваемость и восприятие учебной информации.