Крайне любопытные статистические данные опубликовало издание Off Licence News, главный вывод которых сводится к тому, что традиционно считающийся любимым напитком британцев шотландский виски потерял пальму первенства.
Он уступил первую строчку в хит-параде предпочтений водке.
Называются и конкретные сорта: Smirnoff, Absolut, а также стремительно набирающая популярность польская водка Wyborowa.
В общей сложности с апреля 2007 по апрель 2008 года британцы потратили на водку £747 миллионов, в то время как на шотландский виски было потрачено £742 миллиона.
Общий объем продажи водки по сравнению с предыдущим годом вырос на 11%, в то время как для виски этот показатель составил 1%.
Впрочем, если учесть абсолютно все виды виски, включая дорогие сорта, британцы потратили на них £872 миллионов.
Газета The Telegraph связывает перемену вкусов британцев с наплывом в страну эмигрантов из Польши. Издание также отметило, что в последнее время в сознании британцев водка стала модным напитком, в то время как виски считается атрибутом представителей предыдущих поколений.
В мире растет популярность русской водки. Любимым напитком французов после вина и пива всегда был виски. Французский рынок приносил производителям этого напитка огромные прибыли. Объем месячных продаж виски превышал в стране даже годовую реализацию коньяка. Однако в последнее время ситуация кардинально изменилась.
"Напиток олигархов" вернулся в Россию. Поставки на российский рынок элитного шампанского Cristal, которое называют "любимым напитком олигархов", возобновились после перерыва более чем на год. Об этом в номере от 22 февраля пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на генерального директора компании Simple Максима Каширина.