Москва отказывается от строительства подземных переходов
Московское правительство намерено резко сократить объемы cтроительства подземных переходов. В ближайшее время город собирается расторгнуть 17 инвестконтрактов.
"Мы возражаем против строительства 32 подземных и наземных пешеходных переходов в ближайшие три года, как предусматривалось ранее", - сообщили "Акадо" в администрации города.
По словам чиновников, для строительства предполагаемого количества переходов бюджетных денег недостаточно. "В инвестиционной программе на 2009-2011 годы мы предусматриваем средства на строительство примерно 15 переходов, то есть по четыре-пять переходов в год", - пояснили в департаменте экономической политики.
Где будут расположены эти переходы, пока не известно. Сотрудники департамента рассказали, что ни один из девяти переходов, строительство которых предусмотрено в этом году, не будет введен в эксплуатацию.
"Такое впечатление, что префектуры и госзаказчик ставят перед собой цель застолбить объект в плане строительных работ, а потом потребность в нем пропадает, и деньги перераспределяются на другие объекты", - возмутились в московском правительстве.
В городской администрации сообщили, что намерены не только расторгнуть контракты на строительство, но и предъявить претензии подрядчикам. "Возникает необходимость пересмотра стоимости строительства, так как за годы бездействия цена выросла более чем в три раза за счет инфляции", - добавляют чиновники.
Источник "Акадо", близкий к правительству города, рассказал, что аналогичная ситуация складывается и с некоторыми объектами дорожно-мостового строительства. По его словам, власти планируют расторгнуть контракты на реконструкцию улицы Островитянова и проезда Карамзина в Юго-Западном административном округе, улицы Поликарпова и Боткинских проездов в Центральном округе, Волоколамского шоссе и Павшинской поймы на северо-западе. Также, по информации источника, в ближайшее время могут быть расторгнуты контракты на реконструкцию улиц Беловежской в Западном округе и Совхозной на юго-востоке.
"Мы не против строительства этих объектов, но в виду того, что сроки их строительства сильно затянуты, в связи с чем они уже подорожали против утвержденной стоимости в три раза, предусматривать их финансирование до 2011 года безосновательно", - пояснили в администрации города.
По каждому объекту чиновники будут принимать решение о целесообразности дальнейшей работы, пересмотре проектов и проведении повторных конкурсов. В департаменте экономической политики города уточняют, что уже подготовили инвестиционную программу на 2009-2011 годы, которая будет вынесена на рассмотрение правительства города 26 августа.
Проект программы на дорожно-мостовое строительство с 2008 по 2011 год предусматривает финансирование в размере 400,2 млрд рублей.
Арендаторы подземных переходов узнали о запрете торговли. Московские власти вслед за киосками рядом с метро решили запретить торговлю в подземных переходах. Более тысячи организаций арендаторов получили уведомления о расторжении договоров аренды с ГУП "Гормост", пишет "Московский комсомолец".
В Самаре раскрыли аферу при строительстве подземных переходов. В Самаре благодаря активистам Общероссийского народного фронта выявили мошенничество при строительстве подземных переходов. На эти цели город выделил более 200 млн рублей. Но качество работ удивило не только местных жителей, но и прокуратуру.
Дальнобойщиков будут "отсеивать" до въезда в Москву. В рамках борьбы с заторами на дорогах столичные власти намерены организовать за пределами МКАД перехватывающие складские помещения для большегрузного транспорта.
В "подземке" Владивостока обезврежена взрывчатка. Самодельное взрывное устройство малой мощности обнаружено в одном из подземных переходов на оживленной трассе во Владивостоке, сообщает "Интерфакс".
Медведев пригрозил выгнать чиновников на трассу. Президент России Дмитрий Медведев потребовал от Минтранса и руководства Приморья немедленно приступить к решению проблемы строительства надземных пешеходных переходов через федеральную трассу М-60 (Хабаровск - Владивосток).