Сотовый оператор "Вымпелком" (торговая марка - "Билайн") объявил о снижении комиссионных отчислений ритейлерам при проведении платежей в пользу оплаты мобильной связи. В ответ на это в салонах связи уже вводят комиссию для клиентов.
Как стало известно CNews, крупнейший сотовый ритейлер России "Евросеть" ввел комиссию в размере 3% на платежи в пользу "Билайна". В компании это объясняют изменениями условий работы с партнерами, направленных на оптимизацию схемы. Теперь сотовый оператор вводит дифференцированную схему: величина комиссии будет напрямую зависеть от суммы платежа. Например, как стало известно CNews, при проведении платежа на сумму до 90 рублей вознаграждение для продавца составит, по новым условиям, 1,7% (прежняя величина - 2,7%).
По оценкам опрошенных CNews ритейлеров, прием мелких платежей становится в таких условиях убыточным. "Ритейлеры несут расходы по зарплате кассирам и инкассации, их необходимо окупать, а этот шаг "Билайна" спровоцирует введение комиссии для покупателей", - рассказала в интервью CNews PR-директор сети "Телефон. Ру" Людмила Игнатьева. Она подчеркнула, что пока ее сеть не решила вопрос о введении комиссии. "Сейчас интересно, как поведут себя в этом контексте другие операторы сотовой связи. "Мегафон" и МТС могут пойти по пути "Вымпелкома" и снизить размер вознаграждения дилерам. Тогда ритейлеры введут комиссию на прием платежей от всех операторов. С другой стороны, если кто-то из операторов оставит размер вознаграждения для дилеров прежним, это даст ему шанс выгодно выделиться на фоне конкурентов", - утверждает Игнатьева.
Елена Ноготкова из "Связного" рассказала CNews, что пока компания не вводит дополнительную комиссию за прием платежей на кассах, но этот вопрос находится в стадии проработки. "На данный момент существует дополнительная комиссия только на прием платежей через терминалы - 2%. Платежи в пользу "Билайн" занимают более трети всех платежей, осуществляемых через сеть "Связной", - отметила Ноготкова. В свою очередь, по оценкам компании "Мобильный кошелек", объем рынка мобильных платежей в пользу сотовых провайдеров в России к концу 2008 года превысит $50 млн.
Михаил Фадеев, независимый аналитик рынка, считает, что причина действий "Билайна" банальна: "это еще один шаг к повышению прибыльностибизнеса в условиях слабо растущего сотового рынка, выходящего на насыщение, и не растущего ARPU". По его словам, "сейчас все зависит от позиции крупных игроков (сотовых ритейлеров, банков, систем приема платежей). Если часть из них не выдержит "новых условий" и повысит комиссию, а часть предпочтет играть на больших объемах - рынок перераспределится через какое-то время, когда конечный потребитель оценит разницу в условиях. Если же все основные игроки поднимут комиссию на один и тот же уровень, скорее всего, ничего не случится, - потребители просто привыкнут платить чуть больше", - заключил Фадеев.
По данным анонимного источника на сотовом рынке, аналогичные действия в ближайшее время предпримет второй оператор "большой тройки", "Мегафон" (уровень комиссионного вознаграждения которого сейчас составляет 2,2%). В пресс-службе оператора возможность таких изменений никак не прокомментировали.
"Билайн" представит собственный планшет. Сотовый оператор "Билайн" будет продавать планшет под собственным брендом. Устройство под названием М2 будет представлено 14 декабря, сообщается в приглашении на официальную презентацию, поступившем в редакцию "Ленты.ру".
"Билайн" компенсирует перебои со связью бесплатными SMS. Сотовый оператор "Вымпелком", предоставляющий услуги под брендом "Билайн", в субботу, 10 сентября, устроит своим абонентам "день безлимитных SMS", говорится в поступившем в редакцию "Ленты.ру" пресс-релизе.