Сеть кофеен Starbucks Corp., сделавшая себе имя на кофе "премиального класса", пересматривает свой образ и пытается стать недорогой кофейней в глазах потребителей. Таким образом Starbucks пытается пережить рецессию, которая, как считают в компании, может стать затяжной.
В понедельник компания планирует объявить, что запускает в своих заведениях комплексное предложение - кофе и завтрак за $3,95. Подобные кампании практикуют сети фастфуда, и со стороны Starbucks это первый шаг в рамках запланированной агрессивной кампании по противостоянию сложившимся в массовом сознании ассоциациям Starbucks с "кофе по $4".
Компания Starbucks в настоящее время обучает сотрудников кофеен говорить посетителям, что средняя цена порции кофе меньше $3, а 90% напитков Starbucks дешевле $4.
Обратно в масс-маркет
Эти активные усилия являются ярким примером того, как премиальные бренды энергично пытаются предстать в новом свете, готовясь к длительному экономическому спаду. Говард Шульц, глава компании, в интервью Wall Street Journal сказал: "Я твердо убежден, что подобный климат продержится еще несколько лет. Это смена как экономического, так и социального поведения".
Со стороны Starbucks, это еще и попытка ответить на выпады со стороны сети McDonald`s, которая не только активно осваивает рынок кофе, предлагая собственную линию латте и маккиато, но и в своей рекламе скрыто противопоставляет себя Starbucks, заявляя в слогане, что "Кофе по 4 доллара - это глупо".
Starbucks борется с кризисом
Как пишет Wall Street Journal, в мире мало компаний, которые смогли так успешно воспользоваться потребительскими бумами 1990-х и 2000-х, как это сделала компания Шульца, которая активно расширялась в этот период. Однако в последнее время на фоне экономического спада продажи Starbucks резко падают.
В рамках борьбы с этим спадом Starbucks в прошлом году закрыла часть убыточных заведений и сократила тысячи рабочих мест. А по мере того как ухудшалась экономическая ситуация в мире, руководство взялось за разработку новой стратегии.
В прошлом году Starbucks ввела в обращение "карточку лояльного клиента", обеспечивающую ее обладателю бесплатные наполнители и другие привилегии. Летом 2008 года компания также снизила стоимость холодных напитков объемом в 16 унций до $2 - правда, только в дневное время и для клиентов, которые принесут чек, подтверждающий, что они совершили покупку в Starbucks утром того же дня.
Кроме того, компания провела несколько исследований, демонстрирующих расхождение между реальными ценами в сети и восприятием общественности - люди привыкли считать Starbucks более дорогим местом, чем оно является по мнению руководителей компании. Соответственно, именно с этим "искаженным" образом компания и планирует сейчас бороться.
Кофейни Starbucks откроются в Петербурге. Starbucks намерен открыть свои первые точки в Санкт-Петербурге уже к осени, кофейни могут открыться в торговых центрах "Галерея", "Питерлэнд" и "Мега-Дыбенко".
Starbucks откроет 500 кофеен за год. Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks планирует в течение ближайшего года открыть 500 новых торговых точек.
Сеть Starbucks закрывает свои кофейни. Крупнейшая всемирная сеть кофеен Starbucks закрывает часть своих предприятий. Будут уволены сотрудники 600 заведений на территории США.
Starbucks терпит убытки впервые за 16 лет. Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks Corp. потерпела убытки впервые с момента размещения своих акций на бирже в 1992 году.
В Шанхае фургон въехал в толпу пешеходов. Восемнадцать человек были доставлены в медицинские учредения опосля того, как автофургон выехал на тротуар перед кофейней Starbucks в туристическом центре Шанхая в Китае, передает агентство Синьхуа.