План американского автоконцерна Chrysler по выходу из кризиса может дорого стоить его главному акционеру - фонду Cerberus: вместо 80%-ного пакета у него будет меньше 10%.
Уменьшение пакета грозит и Daimler (сейчас владеет 20%). Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на Financial Times.
В декабре Chrysler получила 4 миллиарда госкредитов (просила 7 миллиардов). Одним из условий дополнительного финансирования была подготовка плана реструктуризации в срок до 17 февраля подготовить. У Chrysler два варианта: найти кредиторов в обмен на долю в капитале или воспользоваться поддержкой FIAT, отдав ей 35% акций.
Chrysler и итальянский FIAT договорились о создании альянса, раскрывает подробности возможного сотрудничества журнал "Эксперт". По условиям сделки FIAT получает 35% капитала Chrysler. Акции достаются итальянскому концерну даром, он не вложит в американскую корпорацию ни цента и не будет отвечать по ее долгам. FIAT лишь передаст Chrysler современные технологии производства микро- и малолитражных автомобилей.
На основе фиатовских платформ Chrysler намерен начать производство новых моделей под собственными марками, также компания получит возможность сбывать свою продукцию через дилерскую сеть итальянцев в Европе и Южной Америке. В отличие от General Motors и Ford, имеющих крупные филиалы за рубежом, в том числе в Европе, Chrysler сейчас почти полностью зависит от североамериканского рынка, пишет "Эксперт".
В свою очередь, FIAT должен начать на заводах Chrysler сборку машин под своими марками для реализации в Северной Америке, которые сейчас простаивают незагруженными из-за резкого падения продаж. Это даст итальянскому концерну выход на рынок США, откуда он ушел два десятилетия назад (а также на рынки Канады и Мексики).
Соглашение между двумя компаниями содержит положение, согласно которому со временем итальянская компания может увеличить свою долю в Chrysler до 55%, установив над ним контроль. Впрочем, итальянцы предпочитают не загадывать на далекое будущее. Так, генеральный директор FIAT Серджо Маркионне в интервью The Wall Street Journal сказал, что считает сделку с Chrysler чем-то вроде лотерейного билета, признав, что усилия могут оказаться напрасными, если американская компания обанкротится. При этом Маркионне заявил, что, по его мнению, у Chrysler есть все предпосылки, чтобы выжить.
Реструктуризация Chrysler приведет к тому, что у ее главных акционеров Cerberus и Daimler останутся доли меньше 10%. Если сделка с FIAT будет оформлена, то за оставшиеся проценты будут бороться правительство США, профсоюз работников автопрома UAW и банки-кредиторы Chrysler, пишет Financial Times.
Chrysler заявляет, что антикризисный план предусматривает сокращение 32 000 рабочих мест и экономию 3,8 миллиардов долларов. Концерн сможет "сохранить жизнеспособность", заверил в пятницу его президент Джим Пресс.
На заводе Chrysler вводится третья смена. Компания Chrysler объявила о том, что с июля 2006 года на заводе в г. Бельведер, штат Иллинойс, будет введена третья смена.
Chrysler сократит 25% персонала к концу года. Американская автомобилестроительная корпорация Chrysler намерена сократить 25% офисных служащих компании к концу 2008г. Как сообщили представители Chrysler, этот шаг направлен на снижение расходов, передает Би-би-си.
Chrysler предлагает свои заводы для сборки Alfa-Romeo. Американская компания Chrysler проводит переговоры с итальянским концерном Fiat по поводу возможности сборки моделей Alfa-Romeo на производственных мощностях Chrysler, сообщает Reuters со ссылкой на газету Handelsblatt.
Chrysler Financial получил $1,5 млрд госпомощи. Chrysler Financial, кредитное подразделение американского автопроизводителя Chrysler, получило пятилетний кредит от Минфина США на сумму 1,5 млрд долларов, передает Bloomberg.
Chrysler обещает улучшить качество своих авто. Согласно заявлению Дага Бэттса, старшего вице-президента по качеству американского автомобильного концерна Chrysler Group LLC, к концу 2012 года компания выйдет в лидеры по качеству выпускаемой продукции.