Богатая жестикуляция младенца связана с лучшим развитием языковых способностей, обнаружили исследователи.
Было установлено, что малыши с разнообразной жестикуляцией в старшем возрасте будут иметь более богатый словарный запас.
Педиатры Университета Чикаго /США/ говорят, что дети начинают жестикулировать ещё до того, как начали говорить, поэтому такой способ коммуникации служит тоже эффективной формой общения с ребёнком.
Учёные наблюдали за развитием 50 детей, начиная от 14 месяцев их жизни до 4,5 лет, обращая особое внимание на способы взаимодействия малышей с родителями.
Как оказалось, уровень жестикуляции в младенчестве был прямо связан с языковыми навыками в раннем детстве; материальный доход и уровень образования родителей также сыграли свою роль: так, дети из обеспеченных семей показывали 24 жеста за час наблюдений и их словарный запас состоял из 117 слов по сравнению с 13 жестами и 93 словами у детей из семей с низким уровнем дохода.
Психологи полагают, что такую взаимосвязь можно объяснить наличием в более обеспеченных домах игрушек, различных вещей, которые могут заинтересовать ребёнка.
Жесты рук повышают качество обучения и запоминание новых слов в образовательном контексте, объясняют специалисты.
Они заключили, что жестикуляция для младенца представляется видом социальной деятельности, благодаря которой ребёнок познаёт родной язык.
Eminem признан самым богатым на слова. Корреспонденты издания Musicmixmatch провели словарный анализ песен артистов за всю историю. Самый неординарный словарный запас имеет рэп-певец Eminem. При всем этом верхние строки рейтинга по числу употребляемого лексикона заняли адепты хип-хоп промышленности.
Образовательные программы для детей 1-2 лет могут навредить. руппа ученых из Калифорнийского университета (California University), США, выяснила, что образовательные DVD для младенцев, видимо, приносят больше вреда, чем пользы, сообщает MailOnline.
Младенец, пускающий пузыри, заговорит раньше. Исследователи из университета Ланкастера (Великобритания) доказали, что младенцы, способные выполнять сложные движения языком или мышцами ротовой полости, быстрее начинают говорить.