Организаторы российского конкурса "Автомобиль года 2009" подвели итоги голосования, в котором приняли участие 202 тысячи 776 человек из 2500 населенных пунктов России.
За звание лучших автомобилей в этом году боролись 375 моделей, разбитых на 18 классов, и две "общие" номинации - "Новинка года", победителем в которой стал Ford Focus, и "Любимая марка", учрежденная сайтом "Одноклассники.ру". Пользователи этого ресурса отдали свое предпочтение марке BMW.
В классе городских автомобилей победил Peugeot 107, в малом классе - Ford Fiesta, а в малом среднем классе победу одержал Mitsubishi Lancer, который завоевывает этот титул уже четвертый раз.
Лучшим автомобилем среднего класса оказался седан Honda Accord последнего поколения; в бизнес-классе победа досталась Toyota Camry. Среди представительских седанов россияне отдали предпочтение BMW 7-Series, а среди премиальных моделей - автомобилям Maybach.
В группе автомобилей с кузовом "купе" (обычные и "премиум") победу одержали две модели Audi - A5 и R8, а среди родстеров и кабриолетов - BMW Z4 и BMW 6-Series Convertible.
Лучшим универсалом стал Volvo XC70, лучшим "Легким внедорожником" - Audi Q5, лучшим "среднеразмерным внедорожником" - BMW X6, а среди тяжелых внедорожников лучшим оказался Toyota Land Cruiser 200. В классе пикапов победу одержала модель Nissan Navara.
Ford S-Max победил в номинации "Минивэн года", а VW T5 Transporter - в номинации "Малые коммерческие автомобили".
Напомним, что российский конкурс "Автомобиль года" проводится с 2001 года журналом "Автопанорама".
Россияне выбрали лучшие автомобили 2007 года. В рамках Гран-при "За рулем" были названы лучшие автомобили 2007 года в восьми классах. В голосовании участвовало около 40 тысяч читателей. В каждом из восьми классов на победу номинировались по три автомобиля.
Немцы определили лучшие автомобили 2009 года. По итогам конкурса "Лучшие автомобили 2009 года", проведенного немецким изданием Auto Motor und Sport, победителями в шести из десяти категорий стали модели, выпускаемые концерном Volkswagen.