В западноевропейских странах растет число разводов
Число разводов по всей Европе возросло в среднем на 30%, как только национальные законы исключили условие вины одного из супругов при расторжении брака, заметили исследователи из Университета Помпеу Фабра /Барселона, Испания/.
Показатели развода значительно увеличились в странах, где больше не требуется установления вины одного из супругов, в то время как односторонний развод /когда хочет развестись только один из супругов/ оказал несущественное влияние на уровень разводов, при этом их среднегодовой рост в европейских странах составил около 0,3-0,4 разводов на каждую тысячу человек, сообщают специалисты.
Эксперты проанализировали законодательство о разводах между 1950 и 2003 годом в разных странах Западной Европы, включая Испанию, Францию, Германию, Соединенное Королевство, Португалию и Грецию. Согласно полученным выводам, за этот период число разводов среди европейцев утроилось - от 2,5 случаев на тысячу браков до 7,3 случаев в год. Социологи обратили внимание, каким образом изменялись показатели развода в ответ на три основные реформы законодательства: государственные положения о разводе, устранение условия вины, которое позволяет расторжение брака по взаимному согласию, и, наконец, возможность одностороннего развода. Почти все европейские страны в настоящее время позволяют односторонний развод, что привело к росту числа расторжения официальных отношений между женатыми парами: в некоторых странах, как Испания, более чем в четыре раза.
Для сохранения брачных уз бельгийцам советуют переехать во Фландрию. Для того, чтобы иметь больше шансов вступить в законный брак, социологи советуют бельгийцам поселиться в Брюсселе (где заключается больше всего браков в стране), а для сохранения брачных уз - переехать во Фландрию (где меньше всего разводятся).
В Великобритании растет страх перед исламским экстремизмом. Согласно данным исследования, проведенного "Исследовательским центром Пью" накануне годовщины лондонских терактов, в Великобритании растет число людей, опасающихся исламского экстремизма.