Захи Хавасс, глава египетского Верховного совета по древностям, заявил, что ищет доказательства предположению, что бюст царицы Нефертити был незаконно вывезен из Египта в Германию в 1913 году.
"Украденное у нас должно быть возвращено", - подчеркнул Хавасс, который много лет добивается возвращения Нефертити и ряда других знаменитых египетских древностей на родину. Его цитирует AFP.
Как только убедительные доказательства будут собраны, то Египет предъявит официальное требование к Берлинским государственным музеям, которым принадлежит ныне бюст царицы Нефертити (с октября 2009 года бюст вместе с о основным собранием Египетского музея и собрания папирусов будет выставляться в отреставрированном Новом музее).
Хавасс отметил также, что не пойдет на сотрудничество с берлинским Новым музеем, прежде чем "проблема не будет решена".
Бюст Нефертити был найден в 1912 году археологом Людвигом Борхардтом. В 1913-м скульптурный портрет покинул Египет. В феврале 2009 года немецкий журнал Der Spiegel опубликовал статью о ранее неизвестном документе, возможно, проливающем свет на историю вывоза бюста. По мнению автора документа, написанного в 1924 году, Борхардт перехитрил главного инспектора древностей Гюстава Лефевра, показав ему невыразительные снимки находки, и Лефевр не обратил внимания на портрет царицы и подписав разрешение на его вывоз.
Египетские власти с 1930-х годов безуспешно пытаются добиться передачи бюста Нефертити Каирскому музею.
Ученые: Нефертити не была красавицей. Древнеегипетская царица Нефертити, которая считается одним из эталонов женской красоты и изысканности, была отнюдь не красавицей.
Германия отказалась вернуть Египту бюст Нефертити. Германия отказалась вернуть Египту бюст Нефертити, сообщает Reuters. Фонд прусского культурного наследия, к которому обратился генеральный секретарь Высшего совета по древностям Египта Захи Хавасс.
Бюст Нефертити запретили фотографировать. В берлинском Новом музее (Neues Museum) полностью запретили фотосъемку в зале, где выставлен знаменитый бюст царицы Нефертити. Этот запрет руководство музея объясняет опасениями за сохранность красочного покрытия скульптуры.