В Госдуму 16 июня был внесен законопроект, предполагающий полный запрет на рекламу пива на радио и по телевидению, а также во время сеансов в кинотеатрах. Об этом сообщает агентство "Интерфакс". Инициатором законопроекта выступил депутат от "Справедливой России" Антон Беляков.
В законопроекте также сказано, что необходимо увеличить площадь надписей о вреде употребления пива до 30 процентов от всей рекламной площади в печати. Это, по мнению Антона Белякова, позволит бороться с пивным алкоголизмом.
Депутат отметил, что по данным различных опросов, многие школьники начинают пить пиво уже в 10 лет. При этом особую роль в распространении пивного алкоголизма играют агрессивные рекламные кампании пива. Кроме того, большая часть роликов ориентирована на молодежь.
Сейчас показ пивной рекламы ТВ запрещен с 7 до 22 часов, а на радио не разрешается транслировать ролики с рекламой пива - с 9 до 24 часов. Площадь надписей о вреде пива должна занимать не менее 10 процентов от общей рекламной площади.
В конце 2008 года депутат из "Справедливой России" Геннадий Гудков, наоборот, предлагал разрешить рекламу пива к показу в дневное время. Это позволило бы телеканалам пережить финансовый кризис, полагал депутат. Главный врач России Геннадий Онищенко назвал инициативу Гудкова "верхом цинизма".
Депутаты предложили полностью запретить рекламу пива на ТВ. Депутаты Госдумы в середине апреля отправили в правительство на согласование текст поправок к законопроекту о госрегулировании производства и оборота алкоголя, которые накладывают существенные ограничения на рекламу пива и другого алкоголя.
Правительство отказалось отнимать "баклажки" у пивоваров. Правительство России отказалось поддержать введение лицензирования для производителей пива и запрет на использование пластиковой тары. Об этом пишет газета "Ведомости".