Минздрав: 2,7 тыс жалоб поступило в 3 квартале 2009 г
Росздравнадзор в третьем квартале этого года получил более 2,7 тысячи жалоб граждан, большинство из которых связаны с доступностью, организацией и качеством оказания специализированной медицинской помощи, сообщает пресс-служба ведомства в пятницу.
"В Росздравнадзоре проанализировали обращения граждан по вопросам организации и качества медицинской помощи, поступившие в службу в третьем квартале 2009 года. Всего зафиксировано 2,763 тысячи обращений, что составляет 34% от общего числа рассмотренных в ведомстве", - говорится в пресс-релизе. Ведомство отмечает, что большинство обращений было связано с неудовлетворенностью пациентов доступностью, организацией и качеством специализированной медицинской помощи - 64,4%, меньшая часть обращений связана с оказанием первичной помощи - 16,3%.
Кроме того, 13% обращений были связаны с оказанием медицинской помощи в области стоматологии, хирургии - 12%, кардиологии - 10%, акушерства и гинекологии - 9,2%, онкологии и психиатрии - по 7,4%.
Наибольшее количество жалоб поступило от граждан Москвы (13%), Московской - 8,3%, Самарской - 4,6%, а также Владимирской, Воронежской и Свердловской областей (по 3,7%).
Проанализировав обращения граждан, Росздравнадзор выяснил, что чаще всего в медицинских учреждениях РФ не соблюдаются стандарты медицинской помощи и отсутствует должный контроль за качеством медицинской помощи непосредственно в поликлиниках (72%), не доводится до пациентов необходимая информация об организации и условиях оказания медицинской помощи (24%), также нарушаются правила предоставления платных медицинских услуг (12%).
По результатам проверок Росздравнадзор выдал предписания руководству медицинских организаций в Чувашской Республике, Приморском крае, Астраханской, Воронежской, Омской, Томской и Челябинской областях.
В Томской области, в частности, возмещен ущерб здоровью пациента. В ряде регионов приняты дисциплинарные меры, или материалы направлены в органы прокурорского надзора.
В реестр запрещенных сайтов поступило 85 жалоб на Kremlin.ru. С начала работы реестра сайтов с запрещенной информацией в Роскомнадзор поступило 85 жалоб на сайт президента России, пишут "Известия" со ссылкой на источник в комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей.
Большинство жалоб москвичей - на качество мобильных телефонов. Москвичи выражают недовольство качеством приобретенных непродовольственных товаров. Так, "горячую линию" департамента потребительского рынка и услуг столицы с начала 2006 года поступило 3.5 тыс. обращений от граждан.
Прибыль Samsung сократилась в 3,5 раза. Прибыль компании Samsung в первом квартале 2009 года составила 619 миллиардов вон, что соответствует 462,2 миллиона долларов, сообщает AFP.