Поставки первых самолетов SSJ-100 в 2009 году не состоятся, сообщил в среду гендиректор авиастроительного концерна "Сухой" Михаил Погосян.
Это значит, что Аэрофлот не получит Sukhoi Superjet в установленный срок. Возможность выплаты неустойки авиакомпании за срыв срока поставки он комментировать не стал. Без ответа остался и вопрос о причинах задержки. Эксперты предполагают, что начало поставок тормозит сертификация авиалайнера.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) задержит поставки первых самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ) для Аэрофлота. Главе авиастроительного концерна "Сухой" Михаилу Погосяну в среду пришлось признать: первый SSJ-100 до конца года авиакомпании поставлен не будет, как предполагалось ранее.
"Задержка поставок, возможно, связана именно с прохождением сертификации"
"Не поставим (до конца года - ред.)", - сказал Погосян, отвечая на вопросы журналистов. От дальнейших комментариев он отказался. Как сообщает Reuters, новых сроков поставки и причин задержки он не назвал. Не стал Погосян комментировать и вопрос о выплате неустойки Аэрофлоту за срыв срока поставки, добавив, что об этом компания сообщит отдельно.
Ранее предполагалось, что заказчики начнут получать самолеты в конце 2009 года, первый самолет Аэрофлоту должен был быть поставлен в ноябре. В начале октября руководитель Аэрофлота Виталий Савельев подтвердил: перевозчик рассчитывает получить первый Superjet именно в этом месяце.
При этом авиакомпания планировала вывести на линию авиалайнер сразу же по получении. "Как только нам ГСС отдаст машину, мы сразу ее возьмем и поставим на линию, по планам в ноябре текущего года", - заявил тогда Савельев.
Однако этим планам не суждено было сбыться. Начало поставок откладывалось и раньше. Так, еще в августе президент Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит "Сухой") Алексей Федоров говорил, что поставки начнутся только в 2010 году, тогда как Погосян настаивал, что сертификация самолетов идет по плану.
"Есть определенные риски, но наша цель - свести их к минимуму. Я по-прежнему утверждаю, что наша цель - завершить основной объем сертификационных испытаний и подготовить первые самолеты для поступления заказчикам до конца года", - говорил Погосян, заверяя, что и ресурсы "Сухого", и ресурсы партнеров нацелены на решение задачи поставить первые самолеты до конца 2009 года.
Однако то, что самолет к ноябрю не будет иметь сертификата летной годности, знающим специалистам, похоже, было и так ясно. Главный аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли разделяет это мнение. В частности, она сказал ВЗГЛЯДу, что задержка поставок, возможно, связана именно с прохождением сертификации.
Региональный самолет SSJ, рассчитанный на 78-98 пассажиров, был разработан в партнерстве с Boeing и итальянской Finmeccanica, "дочка" которой - Alenia Aeronautica - приобрела 25% плюс одну акцию гражданского подразделения "Сухого" - компании ГСС. В разработке авионики и двигателей участвовали французские Thales и Safran.
Аэрофлот является крупнейшим покупателем SSJ, эта авиакомпания заказала 30 самолетов и оформила опцион еще на 15. Вместе с Аэрофлотом новые лайнеры должна начать получать и Армавиа. Однако в этой компании уже отмечали, что сроки поставок перенесены на весну 2010 года.
Путин запретил "Аэрофлоту" покупать самолеты Boeing. Структуры Национальной резервной корпорации (НРК), подконтрольной депутату Александру Лебедеву, подписали предварительное соглашение об условиях поставки 22 лайнеров Boeing-787.
"Сухой" сократил поставки SSJ "Аэрофлоту" в 2011 году. Компания "Гражданские самолеты Сухого" снизила объемы поставки пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 российскому авиаперевозчику "Аэрофлот", сообщает "Интерфакс".
Подписан крупнейший контракт на поставку самолетов в РФ. Госкорпорация "Ростехнологии" и американский концерн Boeing в рамках международного инвестиционного форума в Сочи подписали твердый контракт на поставку "Аэрофлоту" 50 самолетов Boeing-737.
"Аэрофлот" назвал свои сроки поставки первых Superjet. В "Аэрофлоте" ожидают, что получат первые самолеты Sukhoi Superjet 100 в 2011 году. Об этом в номере от 4 октября пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные стратегии развития компании до 2025 года.