Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин опроверг появившиеся в интернете утверждения о том, что причиной большого числа жертв и столь масштабных разрушений при катастрофе "Невского экспресса", который был подорван 27 ноября, якобы стало несовершенство конструкции вагонов.
"Конструкция вагонов была сделана в соответствии со стандартами, рассчитанными на удар, по-моему, в 200 тонн", - сказал Якунин журналистам в Петербурге в среду.
При этом он подчеркнул, что "РЖД" продолжает технический анализ. "Мы все равно ищем, анализируем, так как безопасность пассажиров очень важна. Может быть, мы что-то не досмотрели, не учли", - отметил он.
По словам Якунина, вагоны "Невского экспресса" были построены около 30 лет назад. "С тех пор техника и скорость ушли далеко. "Сапсан" (новый скоростной поезд, который будет курсировать между Москвой и Петербургом с 18 декабря - ред.) строился по другим требованиям", - сказал Якунин.
Глава "РЖД" добавил, что в настоящее время существуют математические модели, которые позволяют анализировать поведение конструкций подвижного состава на высоких скоростях. "Они существуют за рубежом. У нас их, к сожалению, нет. В интересах безопасности пассажиров мы, очевидно, примем решение приобрести право на использование этих моделей, чтобы еще раз просчитать все очень тщательно", - сказал Якунин.
По его словам, компания уже начала переговоры о приобретении таких моделей.
РЖД поменяло вагоны "Невского экспресса". ОАО "Российские железные дороги" заменило вагоны в обоих составах поезда "Невский экспресс". Об этом 5 декабря сообщается на сайте компании.
РЖД оспорили запрет по поводу вагонов "Невского". ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) оспорило в арбитражном суде Москвы предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) о приостановке эксплуатации в скоростном движении вагонов модели 61-4192, использовавшихся в составе "Невского экспресса". Об