Авиация и флот испытывают кадровый дефицит, признал министр транспорта России Игорь Левитин. По словам министра, летчики и моряки за рубежом получают более высокую заработную плату, чем на родине.
Особенно беспокоит Игоря Левитина то, что "моряков приходится заменять речниками". Что касается гражданской авиации, то там произошли масштабные сокращения "из-за реструктуризации отрасли и замены парка воздушных судов".
Дефицит пилотов планируется покрывать, переучивая штурманов и бортинженеров, которые остались без работы, но годны по состоянию здоровья и возрасту, а раньше работали на списанных самолетах советского производства, пишут "Новые известия".
При этом средний уровень предлагаемых зарплат для пилотов - 80 тысяч рублей, зарплатная "вилка" капитана - от 3 до 10 тысяч долларов в зависимости от компании. Но поскольку на профессионалов есть спрос не только в России, в этом сегменте рынка труда существует довольно значительная конкуренция среди работодателей: так, на американском круизном лайнере можно заработать от 1,2-1,5 тысяч долларов уборщиком или администратором.
Морская авиация переходит в состав ВВС. С 1 апреля авиация Военно-морского флота России войдет в состав ВВС. До конца года ВМФ должен передать из состава морской авиации истребители Су-27, истребители-перехватчики МиГ-31, дальние сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22, а также часть транспортных самолетов.