Компания МТС решила отказаться от взимания с "абонентов-молчунов" 10 тыс. руб. абонентской платы в месяц после скандала, устроенного блогерами.
Напомним, стимулировать молчащих абонентов из Москвы и Подмосковья к общению сотовый оператор решил "рублём", введя непомерные штрафы. Непопулярная мера вызвала настоящий переполох среди клиентов - дошло до того, что региональным филиалам МТС пришлось успокаивать общественность.
О том, что непомерные штрафы вводиться не будут, в пятницу сообщил президент МТС Михаил Шамолин. Как пишут "Ведомости", на его пресс-конференцию были приглашены не только журналисты, но и блогеры - Шамолин объяснил решение компании "непониманием абонентами такого механизма". Накануне МТС уведомила абонентов Москвы и Подмосковья о введении с 14 декабря новых правил. Если в течение пяти месяцев клиент не пользуется услугами связи и не пополняет счет, то он автоматически переводится на тарифный план "Европейский" с абонентской платой 330 руб. в день, или 10 000 руб. в месяц. Многие пользователи испугались, что могут задолжать МТС значительные суммы, и эта тема активно обсуждалась в блогах.
Вместо этого с 15 декабря МТС будет переводить абонентов-молчунов на тариф "Базовый" с абонентской платой 3,35 руб. в сутки, или 100 руб. в месяц. Средства списываются до достижения на счете абонента нулевого баланса, поэтому задолженности за услуги не возникает, утверждают представители МТС.
Все операторы взимают компенсацию за неиспользуемую номерную емкость и постепенно отсеивают неактивных абонентов, просто МТС решила делать это "несколько более агрессивно", пояснила изданию пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. Но из-за опасений абонентов МТС привела условия тарификации к среднерыночным, говорит она. "Вымпелком" списывает "за неактивность" 3 руб., а "Мегафон" - несколько рублей в зависимости от региона. У обоих операторов, по словам их представителей, деньги перестают взиматься по достижении нулевого баланса.
То, что МТС быстро отреагировала на жалобы абонентов, - это правильно, считает предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: лучше раньше признать ошибку, чтобы сохранить лояльность абонентов. Но он по-прежнему уверен, что если в договоре изначально не оговорено списание средств, то оператор обязан вернуть абоненту оставшиеся на счете деньги, а не списывать их. Из-за разразившегося скандала ФАС может начать исследовать практику обнуления счетов у всех операторов, предупреждает Янин. Основание для проверок - жалобы потребителей, чьи права нарушены, напоминает начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. Но в данном случае об этом пока что говорить не приходится, замечает он.
КС РФ потребовал снизить штрафы за нарушения на митингах. Конституционный суд РФ потребовал снизить минимальные штрафы за нарушения при проведении митингов. Об этом говорится в постановлении судебной инстанции, которое зачитывает председатель суда Валерий Зорькин, сообщает РИА Новости.
Госдума повысила штрафы за нарушение ПДД. Государственная дума приняла в третьем чтении законопроект, который устанавливает повышенные штрафы для водителей в Москве и Санкт-Петербурге, сообщает РИА Новости.
Штрафы за продажу алкоголя подросткам увеличат в 10 раз. Совет Федерации одобрил поправки, увеличивающие штрафы за продажу алкоголя несовершеннолетним. Соответствующие изменения вносятся в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).