Федеральные каналы оштрафуют за рекламу в дни траура
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование в связи с показом рекламы на телевидении в дни траура по погибшим при пожаре в пермском ночном клубе. Об этом в номере от 14 декабря пишет газета "Ведомости".
Днем национального траура было объявлено 7 декабря, однако претензии касаются регионального траура, который пришелся на 5 и 6 числа. В те дни от показа рекламы в Пермском крае не отказались федеральные "Первый канал", "Россия", НТВ, "ТВ Центр", "Петербург - Пятый канал", MTV, "Муз-ТВ", ТВ3, 7ТВ и ДТВ. Большая часть из них показывала рекламу в полном объеме, некоторые сняли с эфира только локальные блоки, оставив федеральные.
Полностью отказаться от рекламных блоков в Пермском крае удалось СТС, "Домашнему", РЕН ТВ и ТНТ. Как пояснили "Ведомостям" представители CTC Media и РЕН ТВ, их каналы смогли отменить рекламу только благодаря использованию собственных вещательных мощностей или наличию в регионе удачного партнера.
"Пятый канал", "Первый", ВГТРК и НТВ собственных региональных сетей не имеют, поэтому они отменить показ рекламы не смогли, пояснил представитель НМГ ("Пятый" и РЕН ТВ) Владимир Ханумян. ДТВ, который наряду с СТС и "Домашним" входит в структуру CTC Media, со своим партнером договориться не удалось.
Как заверил газету замглавы ФАС Андрей Кашеваров, при принятии решения о наказании телеканалов ведомство обязательно учтет наличие или отсутствие у них технической возможности изменить региональную сетку вещания. По его словам, нарушители будут оштрафованы на сумму от 40 тысяч до 500 тысяч рублей.
В то же время, чиновник признал, что закон, согласно которому в дни траура каналы обязаны отменять показ рекламы, не уточняет, касается ли это только национального уровня или регионального тоже.
Пожар в пермском ночном клубе "Хромая лошадь" произошел вечером 4 декабря. По состоянию на 14 декабря число жертв превышало 140 человек, более 80 человек остаются в больницах.
"ВКонтакте" стала популярнее телевидения. Повседневная аудитория пользующейся популярностью социальной сети "ВКонтакте" составила 2,18 млн. человек. Это позволило опередить по известности большие федеральные каналы.
На китайском телевидении процветает сексизм. Китайские телевизионные каналы должны запретить рекламу с сексуальным контекстом в течение летних каникул, чтобы защитить детей. Так считают китайские психологи и родители.