Московская городская Дума планирует обсудить изменение ставки транспортного налога в столице в первом квартале 2010 года, но даже в случае положительного решения, москвичи станут платить по новым ставкам только в 2012 году.
Напомним, что новая редакция закона о транспортном налоге предоставляет регионам право увеличивать или уменьшать базовые ставки налога в 10 раз, устанавливать ставки налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса, мощности и категории. Данный закон вступает в силу с 1 января 2010 года. Тогда мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что для столичных автолюбителей в следующем году налог подниматься не будет.
Как говорится в сообщении департамента экономической политики и развития города, внесение изменений в закон "О транспортном налоге" запланировано на первый квартал 2010 года. При этом основное внимание при обсуждении будет уделено еще большей дифференциации ставок налога.
В настоящее время в городе действую ставки транспортного налога, установленные Законом города Москвы от 9 июля 2008 N 33. По ним москвичи начали платить транспортный налог с 1 января 2009 года. То есть в 2010 году москвичи будут платить транспортный налог за 2009 год по ставкам, установленным этим законом. Если в следующем году Дума примет законопроект об изменении ставок, новые ставки будут применяться с 1 января 2011 года, а платить москвичи по ним будут в 2012 году, сообщает РИА Новости.
По данным департамента, в настоящее время большинство автомобилей в Москве оснащены мотором мощностью до 100 л.с. (58%). 17% столичных автовладельцев ездят на 100-125-сильных авто. Машины мощность от 125 до 150 л.с. находятся в собственности у 11% водителей в Москве. Более мощными (от 150 до 200 л.с.) машинами владеют 7% автомобилистов. 4% легковых автомобилей в Москве обладают мощностью мотора от 200 до 250 л.с. и всего 3% - свыше 250 л.с.
"При этом в отношении легковых автомобилей система налоговых ставок выстроена таким образом, что почти половину (48%) всех поступлений налога обеспечивают владельцы мощных автомобилей (свыше 200 л.с). Таким образом, городская политика в области транспортного налога направлена на стимулирование использования и приобретения москвичами малолитражных автомобилей, что является одной из мер по решению транспортных проблем города", - отмечается в материалах департамента.
В Москве ставка транспортного налога составляет 7 рублей за каждую лошадиную силу при мощности мотор до 100 л.с., от 100 л.с. до 125 л.с. - 20 рублей, от 125 л.с. до 150 л.с. - 30 рублей, от 150 л.с. до 175 л.с. - 38 рублей, от 175 л.с. до 200 л.с. - 45 рублей, от 200 л.с. до 225 л.с. - 60 рублей, от 225 л.с. до 250 л.с. - 75 рублей, свыше 250 л.с. - 150 рублей.
Транспортный налог будет увеличен в два раза. Как заявил в ходе совещания по вопросу межбюджетных отношений вице-премьер правительства страны Александр Жуков, с 2010 года регионы России смогут самостоятельно увеличивать транспортный налог, передает НИА.
Транспортный налог предложили отменить. Московские власти предлагают отменить транспортный налог для владельцев автомобилей, использующих в качестве топлива сжатый природный газ.
Малолитражки хотят освободить от транспортного налога. Минэкономразвития РФ предлагает отменить транспортный налог на малолитражные автомобили. Об этом сообщила сегодня на Петербургском международном экономическом форуме глава ведомства Эльвира Набиуллина.
Депутаты окончательно повысили транспортный налог. В пятницу Госдума проголосовала за принятие законопроекта о поправках в Налоговый кодекс РФ, повышающих транспортный налог вдвое, в третьем, окончательном чтении. Об этом сообщает РИА Новости.
Минфин решил снизить транспортный налог в два раза. Минфин РФ намерен предложить снизить транспортный налог в два раза со следующего года, то есть одновременно с первым повышением акцизов на топливо, которое составит один рубль в расчете на литр бензина.