В России не будут вводить ограничения на срок эксплуатации легковых автомобилей. Об этом в интервью "Российской газете" заявил руководитель Минпромторга РФ Виктор Христенко.
По его словам, в России необходимо создавать стимулы и условия для обновления автомобильного парка. Для этого "по некоторым позициям" придется ввести жесткие ограничения на срок службы транспортных средств. Правда, пока ограничения коснутся лишь автобусов и других машин, используемых в лицензируемых видах деятельности: с 2010 года срок службы таких автомобилей будет ограничен на отметке в 15 лет.
Ранее сообщалось, что Минпромторг РФ выступил с предложением запретить эксплуатацию легковых автомобилей, чей возраст превышает 25 лет. По словам замминистра промышленности и торговли Станислава Наумова, такие ограничения планировалось ввести с 2012 года. Однако, как заявил Христенко, для легковых автомобилей возрастной ценз пока вводить не планируется.
Вместо этого правительство надеется простимулировать обновление автопарка за счет программы по утилизации старых машин, которая стартует в 2010 году. В рамках этой программы автомобилисты, сдающие в утиль автомобиль старше 10 лет отроду получит сертификат на 50 тысяч рублей, который затем можно будет использовать при покупке новой машины отечественного производства (собранной на территории России). Как ожидается, в 2010 году благодаря данной схеме будет реализовано 200 тысяч автомобилей.
Между тем, по данным агентства "Автостат", в России каждый второй автомобиль - старше 10 лет (19,6 миллиона машин). Среди них - практически все "Москвичи", "ЗАЗы", "ЛуАЗы" и 70 процентов автомобилей "ГАЗ". Из 15 миллионов автомобилей Волжского автозавода, стоящих на учете в ГИБДД, 60 процентов машин были выпущены до 1999 года.
Кроме того, в России зарегистрировано 1,6 миллиона автомобилей Toyota, чей возраст превышает 10 лет, а наибольшее количество старых машин в процентном выражении у Isuzu (91 процент), Audi (79 процентов), Saab (77 процентов) и Alfa Romeo (75 процентов).
В сегменте грузовых автомобилей более 80 автопарка состоит из машин, выпущенные до первого января 1999 года. А в сегменте легких коммерческих автомобилей доля автомобилей в 10-летнем возрасте достигает 58 процентов.
Москвичей начинают штрафовать за грязные машины. С сегодняшнего дня московским водителям придется особенно внимательно следить за чистотой собственной машины - в противном случае им придется заплатить штраф.
Старые машины начнут утилизировать с 8 марта. Пункты приема старых автомобилей на утилизацию откроются в России с 8 марта этого года. Они будут работать в рамках программы поддержки отечественной автомобильной промышленности, предполагающей субсидирование покупки новых машин, выпущенных на территории страны.
Деньги за старые авто заплатят в 2010 году. Пилотный проект по стимулированию покупки отечественных автомобилей, который будет предусматривать выплату компенсаций за утилизацию старого автомобиля, стартует в 2010 году в России.