В первую неделю февраля наши соотечественники перешли к жесткой экономии. Лишь расходы москвичей сохранили стабильность, в то время как жители других крупных городов России резко сократили траты.
Ромир-индекс "Покупательская активность российского горожанина" за неделю с 1 по 7 февраля снизился на 13,7%, составив 86,3% по отношению к предыдущей неделе и 110,5%(+10,5%) к аналогичной неделе прошлого года. На предыдущей недели траты по России в целом сохраняли стабильность (+0,7%), теперь же наши соотечественники начали экономить, что привело к спаду спроса на товары повседневного потребления.
Лишь в Москве, как и на прошлой неделе, расходы остались стабильными, даже немного повысившись (на 2%). Сильнее других снизили траты семьи в городах с населением от 500 тысяч до миллиона человек. Их расходы упали на четверть (на 24,8%). Возможно, это стало результатом резкого роста трат неделей ранее, когда жители таких городов потратили сразу на 35,8% больше.
Домохозяйства в городах-миллионниках в первую неделю февраля потратили на 10,4% меньше, чем неделей ранее. Они продолжают наметившуюся тенденцию снижения расходов (на предыдущей неделе траты уменьшились на 6,5%). Почти также снизили расходы жители Санкт-Петербурга - на 10,3%. Правда, неделей ранее семьи северной столицы, напротив, заметно увеличили траты - на 19,3%.
Ромир-индекс покупательской активности- инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow), который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
"Большая тройка" за год потратила на рекламу $750 млн. Расходы на рекламу сотовых операторов так называемой "большой тройки" (МТС, "Вымпелком" и "МегаФон") по итогам 2010 года выросла на 8,2 процента по сравнению с предыдущим годом и составили 746,8 миллиона долларов. Об этом сообщает "Финмаркет".
Южная Америка и Африка резко увеличили военные расходы. Страны Южной Америки и Африки сильнее остальных увеличили военные расходы в 2010 году, говорится в отчете Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI).
Россияне потратили на покупки в Европе 2,4 млрд евро за год. Расходы туристов из России на покупки в европейских магазинах в 2011 году оцениваются примерно в 2,4 миллиарда евро. Об этом в номере от 13 декабря пишет газета "Ведомости" со ссылкой на расчеты оператора по возмещению налогов Global Blue.