Итальянский автоконцерн FIAT в рамках объявленной ранее "антикризисной" программы начинает производство новой модели малолитражки Panda.
Автомобиль будут собирать не в Польше, где она выпускается сейчас, а на итальянском заводе под Неаполем. Планируется выпуск 270-280 тысяч автомобилей в год (в настоящее время производятся 36 тысяч). Во второй половине 2011 года предприятие вложит в этот проект дополнительно 700 миллионов евро.
Генеральный управляющий FIAT Серджо Маркионне обратился ко всем рабочим и служащим концерна с призывом объединить усилия "во благо страны". "Мы находимся в весьма сложной ситуации и должны сами распорядиться своим будущим. Речь идет о судьбе людей и всей страны, ее роли на международной арене", - пишет Маркионне. Эти решения стали следствием референдума, проведенного 22 июня среди 5 тысяч рабочих неаполитанского филиала. Большинство опрошенных согласилось с ужесточением условий работы. Предусматриваются, в частности, сверхурочные часы работы за меньшую плату и усложнение оформления выплат по больничным листам. Эксперты положительно оценивают важное решение флагмана итальянской индустрии. Однако левые профсоюзы критикуют его как "сделку с работодателями, не отвечающую интересам трудящихся".
Тем временем "отпрыск" автоконцерна FIAT - российский "АвтоВАЗ" - вопреки непростой финансовой ситуации разрабатывает новую модель. Она выйдет с конвейера завода в конце следующего года. Имя для нового ВАЗа предложили придумать всем желающим. Руководству автогиганта предстоит выбрать одно из 36-ти тысяч названий.
Daimler отрицает интерес к подразделению Fiat. Германский автопроизводитель Daimler AG не ведет переговоры со своим итальянским конкурентом Fiat по поводу покупки компании Fiat Industrial.
Fiat работает над возрождением модели Uno. В данный момент Fiat работает над возрождением модели Uno. Проект получил кодовое имя Project 327 и проходит тестирование в Бразилии, где Fiat продаётся на ура.