Польская версия журнала Newsweek усомнилась в компетентности Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследующего обстоятельства крушения самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском.
В опубликованной 19 июля статье под названием "МАК: коррумпированные правители неба?" (MAK: Skorumpowani wladcy nieba?) высказываются предположения, что ведомство, ответственное за расследование авиакатастроф на территории стран СНГ, зачастую выносит не соответствующие действительности вердикты.
В частности, журналисты обращают внимание на катастрофу аэробуса "Армавиа" в 2006 году. Тогда причиной гибели всех 113 человек, находившихся на борту самолета, была признана ошибка пилотов, однако авиакомпания не согласилась с доводами МАК. В Newsweek утверждается, что одной из причин, по которой пилоты потеряли ориентирование в пространстве, была неисправность оборудования аэропорта в Сочи, который был сертифицирован комитетом.
Указываются и другие случаи, когда МАК расследовал инциденты, причиной возникновения которых могло стать оборудование, одобренное комитетом.
Стоит отметить, что расследование причин авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погибли высокопоставленные польские чиновники и военные, пока что не завершено. Однако эксперты на основе уже обнародованных данных делают выводы, что наиболее вероятной причиной крушения Ту-154 стала ошибка пилотов, принявших решение сажать самолет в плохих погодных условиях. Согласно данным МАК, польский Ту-154 был полностью исправен.
Пьеха опозорил Польшу. Польский биатлонист Михал Пьеха поставил крест на надеждах своей команды. После второго этапа эстафеты поляки шли на третьем месте, имея неплохие шансы на медали.
Работающие в Исландии поляки покидают страну. Граждане Польши, работающие в Исландии, стали массово покидать страну из-за мирового финансового кризиса. Об этом заявил консул Польши в Рейкьявике Михал Сикорский.
Поляки провезли 8.500 сигарет и 47,9 литров водки в хлебе. У пограничников возле норвежского города Трёнделаг (Trondelag) был тихий день в конторе, пока они не провели обычную проверку автомобиля с польскими номерными знаками и его пассажиров.