В Китайской Народной Республике ведутся работы над проектом поезда, двигающегося с почти сверхзвуковой скоростью в тысячу километров в час. Об этом рассказал один из участников работ, член Академии наук Китая Шень Чжиюнь.
Чтобы достичь скоростей, свойственных скорее самолетам, чем поездам, китайским инженерам пришлось придумать совершенно нестандартные подходы к железнодорожным перевозкам. Во-первых, их поезда будут двигаться на магнитном подвесе, как бы вися над рельсом. Во-вторых, двигаться они будут по трубам, закопанным под землю, почти как в туннеле метро.
Однако в отличие от метро эти туннели будут герметичными, что позволит избежать трения подвижного состава о воздух. Это обстоятельство повысит скорость и уменьшит энергозатраты. Кроме того, подземные пути будут безопаснее в случае аварий, поскольку движущийся со скоростью звука поезд может причинить огромные разрушения наземной инфраструктуре.
В настоящее время в Юго-Западном Транспортном университете КНР полным ходом идет разработка прототипа с рабочей скоростью в 500-600 километров в час. А через два-три года настанет черед более скоростного поезда, которому и предстоит побить рекордные 1000 километров в час.
Как сообщает Shanghai Daily, строительство подземных железных дорог окажется довольно дорогим удовольствием. Один километр туннеля будет стоить почти на три миллиона долларов дороже, чем километр современной высокоскоростной железнодорожной трассы, зато и выигрыш в скорости получится заметным.
Напомним, что в мае этого года китайские железнодорожники запустили в производство новый поезд, максимальная скорость которого составляет 380 километров в час. Это наилучший на настоящее время скоростной показатель для пассажирских поездов в мире.
В Китае создан самый быстрый в мире поезд. Как сообщает "Интерфакс", поезд, способный развивать скорость до 380 километров в час, вышел с конвейера производственной базы в городе Чанчун.