Государство отказалось строить новую ВПП в "Домодедово"
В "Домодедово", крупнейшем аэропорте Московского авиаузла, решено не строить третью взлетно-посадочную полосу (ВПП).
Вместо этого не позже 2014 года решено реконструировать одну из действующих полос. Газета "Коммерсант" пишет, что аэропорт, оставшись на время с одной ВПП, может не справиться с пассажиропотоком и потерять часть базирующихся авиакомпаний.
Порядок финансирования инфраструктуры в московских аэропортах (она принадлежит государству) был определен на совещании под председательством премьер-министра Владимира Путина, которое прошло 7 июля в аэропорту Минеральные Воды. По его итогам премьер поручил чиновникам обеспечить развитие московского авиатранспортного узла с учетом "реконструкции существующих взлетно-посадочных полос в аэропортах `Внуково` и `Домодедово` и строительства третьей ВПП в аэропорту `Шереметьево`".
Разработка документации строительства ВПП в Домодедово началась в соответствии с целевой программой "Модернизация транспортной системы России" и должна была завершиться до конца 2010 года. Но Росавиация на основании итогов июльского совещания приостановила исполнение госконтракта на разработку документации, заключенного с ФГУП "Аэропроект". Источник "Коммерсанта" в Росавиации подтвердил, что третья ВПП в "Домодедово" строиться не будет, поскольку в бюджете на это нет денег.
В группе "Ист-Лайн", которая управляет "Домодедово", сообщили, что ВПП номер 1, построенную в 1968 году, можно эксплуатировать только до 2014 года. При этом одна полоса не сможет обслужить всех пассажиров. Источник "Коммерсанта" в Росавиации, напротив, уверен, что существенных проблем во время реконструкции ВПП в Домодедово не возникнет. "В прошлом году во время реконструкции Шереметьево все лето работало с одной действующей полосой, но никаких проблем с обслуживанием потока не возникало", - поясняет он.
При этом решение о строительстве третьей ВПП в государственном "Шереметьево" будет выполнено. В Минтрансе пояснили, что две существующие полосы в "Шереметьево" являются "зависимыми" (расстояние между ними - меньше 2 километров), поэтому использовать их одновременно нельзя.
Сроки начала реконструкции ВПП в "Домодедово" и "Внуково" в Минтрансе не назвали. В Росавиации официально ситуацию не комментируют.
Общий пассажиропоток "Домодедово" в 2009 году превысил 18,6 миллиона человек. Доля аэропорта в Московском авиационном узле составила 45,5 процента.
Основными аэропортами Московского авиаузла являются "Шереметьево", собственником которого является государство; "Внуково", чьим контрольным пакетом владеет московское правительство, и "Домодедово", принадлежащее группе "Ист Лайн".
"Домодедово" отсудило у "Внуково" 453 млн руб. Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил иск аэропорта "Домодедово", который требовал 453,26 миллиона рублей от "Внуково". Об этом сообщает портал "Право.Ru".
"Домодедово" разрешили строить третью взлетную полосу. Аэропорт "Домодедово" получил разрешение на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) - Главгосэкспертиза одобрила проектную документацию по реконструкции аэропорта. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе "Домодедово".
"Домодедово" предложило построить терминал на взлетной полосе. Международный аэропорт "Домодедово" собирается построить новый терминал на части одной из двух взлетно-посадочных полос (ВПП). Об этом, как сообщает "Интерфакс", рассказал министр транспорта Игорь Левитин.
"Аэрофлоту" предложили переехать в "Домодедово". Группа "Ист-Лайн", которая управляет аэропортом "Домодедово", предложила "Аэрофлоту", крупнейшему перевозчику страны, переехать из "Шереметьево" в подконтрольный ей аэропорт.