На контрафактную продукцию приходится шесть процентов оборота розничной торговли России (900 миллиардов рублей в год). К такому выводу пришли исследователи Высшей школы экономики, пишет газета "Коммерсант".
Эксперты университета рассматривали только около десятка товарных категорий, например, алкоголь, лекарства, парфюмерию. Выяснилось, что по ним доля контрафакта составляет 24 процента. Если же из десяти категорий вычесть алкоголь и одежду и обувь, то доля контрафакта уменьшится до 8-9 процентов. Много контракфакта имеется и на рынке агрохимикатов (около 30 процентов).
По данным Высшей школы экономики, за последние три года контрафакта меньше не стало. До этого доля такой продукции снижалась практически каждый год, начиная с 1990-х годов.
Исследователи заметили и еще одну тенденцию: если раньше контрафакт был в основном импортным ("неправильные" товары возили из Китая, Тайваня, а также бывших советских республик), то теперь значительную часть контрафакта делают внутри России.
Ранее в министерстве внутренних дело России отмечали, что доля контрабандной и контрафактной промышленности на рынке легкой промышленности страны превышает 50 процентов, что наносит ущерб государству на 300 миллиардов рублей. Эту сумму составляют недополученные налоги и ввозные пошлины. Для борьбы с контрафактом МВД предложило уничтожать весь отобранный у правонарушителей текстиль.
Coca-Cola вложит $5,8 млрд в бразильский рынок. Coca-Cola Co. планирует инвестировать 5,8 млрд долл. в бразильский рынок в 2010-2014гг., передает Associated Press со ссылкой на представителей компании.