Эротика /  Sex-новости  /  Форму тела при ожирении определяют гены

Форму тела при ожирении определяют гены

Форму тела при ожирении определяют гены Ученые из Великобритании обнаружили генетические причины развития различных типов ожирения у мужчин и женщин, сообщает BBC.

Отчет об исследовании группы специалистов под руководством Сесилии Линдгрен (Cecilia Lindgren) из Оксфордского университета опубликован в журнале Nature Genetics.

Исследователи проанализировали геномы более 77 тысяч человек. Кроме того, они вычислили индекс массы тела (отношение веса к росту) участников, а также отношение объемов их талии и бедер. Последний из показателей определяет тип накопления жировых отложений: при центральном ("мужской" тип) ожирении жировая ткань накапливается преимущественно в районе живота, тогда как при гиноидном ("женский" тип) - в области ягодиц и бедер.

Оценив полученные данные, ученые обнаружили 13 участков хромосом (локусов), которые оказались связаны с типом ожирения, развившегося у участников исследования. Авторы исследования отметили, что в этих участках расположены гены, регулирующие обмен холестерина и инсулина, которые играют важную роль в развитии сахарного диабета.

Ученые также выяснили, что в 7 из 13 случаев связь выявленных участков хромосом с формой тела зависела от пола участников исследования. При этом у женщин-носительниц этих фрагментов наблюдалось более сильное влияние генов в указанных локусах на отношение объема талии к объему бедер, чем у мужчин.

Тип накопления жировой ткани является фактором риска различных заболеваний, в частности у пациентов с центральным типом ожирения чаще развивается сахарный диабет и болезни сердца. По словам Сесилии Линдгрен, это открытие позволит разработать более эффективные методы лечения и профилактики ожирения и связанных с ним болезней.

Источник: Новости NEWS.rin.ru 12.10.2010