Браузеры Google Chrome и Apple Safari продолжают показывать уверенный рост на мировом рынке интернет-обозревателей.
В ноябре 2010 года доля браузера от Google составила 9,26% (на 0,76% выше, чем в октябре), а разработки Apple - 5,55% (на 0,19 больше предыдущего месяца). Самая популярная программа для просмотра веб-сайтов - Internet Explorer - продолжает сдавать позиции и уступать главным конкурентам. В ноябре этого года доля браузеров от корпорации Microsoft опустилась до самой низкой отметки начиная с марта - 58,44%.
Доля интернет-обозревателя Firefox от Mozilla Foundations в ноябре 2010 года составила 22,76% (на 0,7% ниже, чем в октябре). Положение Opera по сравнению с октябрем ухудшилось на 0,9% - до 2,20%. Согласно данным Net Applications, доля других браузеров на рынке в ноябре 2010 года составила 1,79%. Internet Explorer 6 (IE6), которому в августе этого года исполнилось девять лет, в ноябре 2010 года потерял 1,3% (до 13,7%), что стало самым сильным снижением этого интернет-обозревателя за последние восемь месяцев.
Впрочем, этому факту рады в самой Microsoft. "Мы хотим избавить пользователей от IE6", - рассказал директор по маркетингу IE Роджер Каприотти в интервью PCWorld. "Мы довольны показателями в этом месяце, и будем продолжать уделять большое внимание на переход пользователей на более соверменные браузеры - IE8 и IE9", - добавил Каприотти. Тем не менее, софтверный гигант будет продолжать выпускать для этого устаревшего браузера обновления безопасности до апреля 2014 года.
Chrome и Safari увеличили свою долю. Доля веб-браузеров Google Chrome и Apple Safari смогла достичь нового уровня, в то время, как доля Internet Explorer продолжает заметно сокращаться. Такие данные приводятся по состоянию на конец января 2011 года.
Apple выпустила браузер Safari 5. Корпорация Apple 7 июня выпустила пятую версию браузера Safari. Новая версия Safari предназначена как для пользователей Mac OS X, так и Windows.
Safari 4 оказался быстрее всех. Браузер Safari 4 оказался самым быстрым из протестированных изданием Cnet UK на скорость обработки JavaScript браузеров. Для проверки журналисты использовали набор тестов SunSpider.
Chrome замедлил рост. Chrome, несмотря на активные усилия Google по продвижению своего браузера, теряет сторонников. Если за 2011 год программа увеличила долю на мировом рынке с 11 до 19%, а в мае 2012-го вплотную подобралась к Firefox, то сейчас ее рост сильно замедлился.