Польша напишет свой доклад о катастрофе под Смоленском
Польша напишет свой доклад о причинах катастрофы в небе под Смоленском президентского самолёта ТУ-154, если Международный авиационный комитет не включит в документ замечания польской стороны.
Такое заявление сделал в интервью частному телеканалу аккредитованный при МАК представитель Польши Эдмунд Клих. С подробностями - корреспондент "Вести ФМ" Людмила Львова.
Представитель Польши в Международном авиационном комитете полковник Эдмунд Клих - частый гость теле- и радиопрограмм. Его интервью регулярно появляются на страницах местных газет и все они посвящены трагедии в небе под Смоленском. Несколько дней назад Эдмунд Клих сообщил, что окончательный доклад МАК будет обнародован до конца января, а накануне заявил, что исключает какие-либо переговоры с российской стороной об окончательной версии доклада, что нельзя вести переговоры о правде. "Есть правда, есть факты, их нужно оценивать", - заявил он, - "польская стороны представила достоверную, решительную позицию. Если наша позиция не будет включена в доклад, мы напишем свой. История знает подобные случаи".
По мнению полковника Клиха, доклад российской стороны имеет пробелы, касающиеся работы диспетчеров смоленского аэропорта.
"Я не говорю о вине диспетчеров, но их действия должны быть в докладе. Если этого нет, то вряд ли можно назвать доклад объективным", - думает Клих.
Эдмунд Клих признался, что многократно обращался к комиссии МАК с вопросами: о давлении, которое могло быть оказано на диспетчеров смоленского аэропорта, о том, с кем они консультировались. Но полковник не получил конкретных ответов, хотя знает, что в числе тех, кто имел контакты с диспетчерами, были люди из Москвы и не только.
"В докладе должно быть всё выяснено. Если это не сделано, то он дырявый, неправдоподобный", - считает он.
Представитель Польши при МАК заверил, что с начала следствия не принимал во внимание множащиеся "теории заговора". Он отметил, что катастрофа под Смоленском - типичный случай нарушения процедур и ошибок во время полётов. К этому прилагается и состояние аэропорта, и психологическое давление на борту самолёта, и позиция в его управлении. Эдмунд Клих подчеркнул, что нет одной причины этой страшной трагедии, и только неумелое следствие делает вывод о вине пилота, упрощает ситуацию. Никто не имел права допустить, чтобы в подобном аэропорту садились самолёты президента, а ранее - премьера.
Кроме того, президентский самолёт садился в кошмарных погодных условиях. Эдмунд Клих в который раз рассказал про ошибки при обучении польских лётчиков. Во время разговоров в кабине слышны слова: "на этот раз у нас получилось". В авиации нет таких понятий, уверен Эдмунд Клих. Он напомнил: "может получиться 10 раз, а в 11-й - не получится, как в небе под Смоленском".
Польша напишет свой доклад о катастрофе Ту-154. Польша, недовольная докладом Межгосударственного авиационного комитета, может подготовить собственный отчет по катастрофе президентского Ту-154 под Смоленском. Об этом заявил аккредитованный при МАК представитель Польши Эдмунд Клих.
Польша реконструирует полет Качиньского. Польша намерена использовать свой второй Ту-154М для эксперимента с целью выяснить, что произошло во время крушения президентского авиалайнера 10 апреля, когда погиб президент страны Лех Качиньский.
Польша не будет спешить с публикацией отчета по катастрофе. Польша не будет спешить с обнародованием доклада о причинах и обстоятельствах авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года, сообщает в воскресенье РИА "Новости" со ссылкой на польские СМИ.