Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2010 году поставила заказчикам семь гражданских самолетов, шесть из которых купили российские госструктуры.
Об этом пишет газета "Коммерсант". В 2009 году ОАК поставила авиакомпаниям 14 гражданских самолетов, а в 2008 году - 9 машин.
Всего в 2010 году ОАК поставила заказчикам 75 самолетов, из которых гражданских только семь. Четыре Ан-148 получила государственная авиакомпания "Россия", по одному Ту-204 - "ВТБ-Лизинг" и северокорейской AIR Koryo. Еще один Ту-214 был поставлен управлению делами президента РФ.
Airbus и Boeing, крупнейшие мировые производители гражданских самолетов, выпускают каждый в 60-70 раз больше лайнеров, чем весь российский авиапром. Объемы поставок Airbus и Boeing в 2010 году составили 510 и 462 гражданских самолета.
Сейчас в портфеле заказов ОАК есть заказ на 495 гражданских самолетов. Для сравнения, Boeing только в 2010 году получил контракты на 530 самолетов, доведя тем самым свой портфель заказов до 3,4 тысяч лайнеров.
В предварительном отчете ОАК за 2010 год говорится, что выручка компании по сравнению с 2009 годом выросла на 44,7 процента - до 165 миллиардов рублей. Основная доля в доходах компании, как и ранее, приходится на продажу продукции военного назначения - 117 миллиардов рублей. Объем полученных средств от продаж коммерческих самолетов, по сравнению с 2009 годом, увеличился до 20 миллиардов рублей (на 60 процентов). Оставшаяся часть выручки ОАК приходится на доходы от продажи государству собственной документации на самолеты или их компоненты.
ОАК была образована для слияния авиационных активов на базе государства в 2006 году. Контрольный пакет акций корпорации принадлежит государству. В состав ОАК входят компании "Сухой", "Иркут", "Сокол", "Туполев", "Илюшин Финанс", "Финансовая лизинговая компания" и некоторые другие. В ближайшие 10 лет ОАК намерена войти в пятерку мировых лидеров по производству самолетов.
В конце января президент России Дмитрий Медведев принял решение об отставке главы ОАК Алексея Федорова. В качестве официальной причины отставки помощник президента России Аркадий Дворкович назвал неудовлетворительную работу менеджмента ОАК по внедрению в отрасли инновационных решений.
Пост Федорова, как было объявлено, займет глава холдинга "Сухой", первый вице-президент ОАК Михаил Погосян.
Путин продал итальянцам "Гражданские самолеты Сухого". Президент России в целях осуществления сотрудничества между российскими и итальянскими организациями по проекту российских самолетов SuperJet-100 разрешил компании Alenia Aeronautica (Италия) иметь блокирующий пакет в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
Россия поставит рекорд по выпуску самолетов. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена поставить заказчикам в 2011-2013 годах 443 самолета, выручив за них 16 миллиардов долларов.