Подержанные иномарки споткнутся о новый техрегламент
Подержанные иномарки теперь не смогут выйти на дороги России без свидетельства о безопасности. Причем выдавать это свидетельства будут специальные испытательные лаборатории.
Эксперты уверены, первыми проверку на дорогах не пройдут праворукие подержанные иномарки. Продолжит корреспондент радио "Вести ФМ" Людмила Шаулина.
Шаулина: Подержанные иномарки, приобретенные за границей, с 1 июля принесут своим владельцам не только радость от покупки, но и целый комплект проблем. Теперь, чтобы машина вышла на дорогу, она должна получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Преодолев границу, импортный автомобиль должен попасть в аккредитованную испытательную лабораторию. Таких на территории России всего шесть. Там специалисты проверят, проходила представшая перед ними марка сертификацию раньше. Если да - новоиспеченному владельцу повезло. Свидетельство ему выдадут на основе ранее проведенных тестов. Если нет - придется назначать дорогостоящую экспертизу. Если результаты будут удовлетворительными, рассказывает ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" газеты "Клаксон" Алексей Аксенов, выдадут необходимый документ:
Аксенов: Это некий документ, что данный автомобиль соответствует российским технологическим стандартам: свет настроен правильно, в наличии системы безопасности. Конечно, краш-тест никто проводить не будет, но тем не менее...
Шаулина: Точно не пройдут испытания автомобили с правым рулем. По мнению Алексея Аксенова, это и есть главная мишень новых поправок в техрегламент.
Аксенов: Есть определенные требования, которые выполнить практически не реально. Чтобы получить сертификат на машину, проводятся, типа, испытания, нужно везти машину сюда, проводить эти испытания, но никому это не надо, и, естественно с Дальнего Востока в Москву машину не повезут. На Дальнем Востоке найдут какие-то лазейки, как ввозить эти автомобили: по частям, по запчастям, по болтику. И, наверное, там-то они не исчезнут, но, конечно, импорт этих машин будет, конечно, сокращаться, и обратного пути нет.
Шаулина: Купить машину, перегнать ее в испытательную лабораторию, потратить деньги на экспертизу, а потом узнать, что автомобиль не пригоден для езды по России - слишком велики риски и слишком значительны траты. Старенькая иномарка может стать золотой. Пока у желающих купить подержанный автомобиль за границей есть шанс успеть это сделать, считает руководитель тестовой группы журнала "Автомир" Максим Ракитин.
Ракитин: На те автомобили, которые уже ввезены, ограничения накладывать не собираются, но ограничение на ввоз, в том числе и вот таким способом, как сертификация любого автомобиля, в том числе ввозимого частным лицом, будут потихонечку вводиться, чтобы новые автомобили не поступали на наш рынок.
Шаулина: Не пройти сертификацию могут автомобили не только с правым рулем. Световой пучок, экологичность, средства безопасности. Эксперты предупреждают: наши стандарты безопасности к техническому состоянию транспортного средства - одни из самых "прогрессивных" в мире.
Пошлины на подержанные иномарки не будут снижены. Снижение пошлин на подержанные автомобили маловероятно, сообщил помощник президента РФ Аркадий Дворкович журналистам после совещания по экономическим вопросам, на котором глава государства предложил подумать о целесообразности снижения некоторых пошлин.
Пошлины на новые иномарки хотят снизить. Правительство России готово рассмотреть возможность снижения пошлин на ввоз автомобилей на территорию России. Ранее Минэкономразвития предложило снизить ввозные пошлины на новые иномарки и сохранить ставку на подержанные авто.
Мощные автомобили станут дешевле. После официального вступления России в ВТО, которое должно состояться 23 августа текущего года, ввозные пошли на новые и подержанные иномарки будут существенно снижены. Главные же бонусы получат мощные автомобили и большие кроссоверы.