Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) предложила "АвтоВАЗу" начать поиск новых поставщиков автомобильного листа.
Таким образом, ведомство отреагировало на спор, возникший между Волжским автозаводом и компанией "Северсталь" из-за стоимости стали, сообщила корреспонденту РИА Новости замначальника управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Ольга Сельващук.
В частности, антимонопольная служба уже направила запрос в "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) о возможности поставки им на "АвтоВАЗ" стали. В ответ предприятие заявило, что "теоретически" сможет наладить продажи автомобильного листа Волжскому автозаводу.
В конце 2010 года сталепрокатные компании заявили российским автопроизводителям о повышении в 2011 году цен на автомобильные листы на 30-40 процентов. После этого компании Sollers и "АвтоВАЗ" обратились с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. В ходе разбирательств ведомство нашло обоснованными повышение цен, объяснив его подорожанием сырья на мировом рынке.
Между тем, Волжский автозавод по-прежнему не готов принять новые условия "Северстали": компании не могут договориться о базовой стоимости автомобильного листа на 2011 год, а также об ее индексации в течение года. Как стало известно РИА Новостям из собственных источников, из-за возникшего конфликта "Северсталь" предложила "АвтоВАЗу" снизить свою долю поставки стали на завод с 60 до 20-30 процентов.
АвтоВАЗ получит 50 миллиардов рублей в виде субсидий. Минпромторг и Минэкономразвития РФ выберут схему выделения государственной помощи "АвтоВАЗу" к концу ноября - к визиту премьер-министра Владимира Путина в Париж, где будут утверждены меры помощи российскому автозаводу со стороны его зарубежного акционера Renault.
"АвтоВАЗу" исполняется 50 лет. 50 лет исполняется "АвтоВАЗу". За полвека на заводе выпустили почти 30 млн автомобилей, разработали 40 собственных моделей. В канун юбилея цеха открыли для всех желающих.
АвтоВАЗ заплатит $220 млн за Renault. Стало известно, сколько денег крупнейший российский автопроизводитель заплатил за лицензии Renault на двигатели и автомобильные платформы. Право на использование западных технологий обошлось АвтоВАЗу в 220 миллионов долларов.