Украинская компания "Антонов" получила сертификаты на ближнемагистральный лайнер Ан-158, совместную разработку российских и украинских самолетостроителей.
Как сообщают "Украинские новости", сертификат получен от Государственной авиационной службы Украины и Межгосударственного авиационного комитета. Ан-158 является удлиненной версией самолета Ан-148 и способен перевозить 99 пассажиров на расстояние до двух с половиной тысяч километров или 86 пассажиров на 3,1 тысячи километров. В рамках сертификационной программы Ан-158 выполнил 79 полетов, которые заняли 147 часов. Выпускаться самолет будет на мощностях АНТК имени Антонова на Украине.
Изначально сертификация Ан-158 была запланирована на конец 2010 года, однако затем планы были скорректированы. Первый полет Ан-158 совершил в апреле 2010 года. Также этот лайнер принимал участие в летной программе авиационной выставки в британском Фарнборо в июле 2010 года.
Российско-украинская разработка считается прямым конкурентом российского Sukhoi Superjet 100, одна из модификаций которого рассчитана на перевозку 95 пассажиров. SSJ прошел сертификацию в начале 2011 года; в ближайшие месяцы первым заказчикам ("Аэрофлоту" и "Армавиа") будут доставлены первые лайнеры. Superjet отличает от Ан-158 то, что портфель заказов на него сформирован на многие годы вперед: у "Сухого" есть твердые контракты на поставку более 180 лайнеров.
Двигатель для Superjet прошел международную сертификацию. Двигатель SaM146, который будет установлен на самолеты Sukhoi Superjet 100, прошел европейскую сертификацию, передает РИА Новости. Вручение сертификата состоялось в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA) в Кельне.
Первый самолет Superjet передан заказчику. "Гражданские самолеты Сухого" 19 апреля передали первый лайнер Sukhoi Superjet-100 заказчику - армянской авиакомпании "Армавиа".
Superjet 100 прошел сертификацию. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал 3 февраля 2011 года сертификат на самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщает РИА Новости.