Saab разработает для новых моделей модульную платформу
Компания Saab приняла решение разработать для своих будущих моделей новую модульную платформу, а не использовать модернизированную версию шасси автомобиля 9-3, как планировалось ранее.
Об этом сообщает журнал Autocar со ссылкой на неназванные источники внутри шведского автопроизводителя. По словам собеседников издания, новую платформу можно будет легко "подогнать" как для компактного хэтчбека 9-2, габаритная длина которого не превысит 4,2 метра, так и для 5,5-метровой модели 9-7. Тем не менее, пока подтверждены планы лишь по использованию этого шасси для гаммы автомобилей 9-3 следующего поколения, а также для преемников машин 9-5 и 9-4X. Источники Autocar уточнили, что рассматривается возможность выпуска и конкурента хэтчбекам MINI - Saab 9-1. Однако для него новая платформа не подойдет, и для этой модели планируется выбрать другую архитектуру. В конструкции нового шасси "Сааба" спереди планируется использовать "МакФерсон", а сзади - пятирычажную подвеску, которая будет выпускаться компанией ZF на новом предприятии в Швеции. Также не исключено, что модель 9-5 следующего поколения получит новую переднюю подвеску с отдельными поворотными кулаками, позволяющими снизить подруливающий эффект при разгоне. Помимо этого, автопроизводитель намерен предусмотреть возможность легкой замены и модернизации отдельных компонентов платформы для последующих поколений моделей без проведения существенного реинжиниринга всей конструкции. Как сообщалось ранее, первый вариант новой платформы Saab использовался для концепт-кара PhoeniX, впервые представленного в начале марта на моторшоу в Женеве и в первую очередь созданного для демонстрации направления дизайна будущих моделей шведской марки. Этот прототип имел посадочную формулу 2+2 и был оснащен гибридной силовой установкой, сочетающей в себе 1,6-литровый турбированный мотор BMW мощностью 200 лошадиных сил (он приводит в движение передние колеса), 33-сильный электродвигатель (вращает задние колеса), литий-ионные аккумуляторы и шестиступенчатую механическую коробку передач.
Самые безопасные кабриолеты - Saab и Volvo. Два кабриолета - Saab 9-3 и Volvo C70 получили максимальные оценки по результатам краш-тестов проведенных среди 10 подобных моделей.
Jaguar готовит компактный седан и два кроссовера. Компактный седан от Jaguar, который должен стать идеологическим преемником модели X-Type, появится к 2015 году. Он получит новую модульную платформу и будет предлагаться как с задним, так и с полным приводом. Более того, на базе седана в Jaguar могут разработать и компактный кроссовер.
Saab хочет использовать платформу концерна BMW. По сообщениям газеты Dagens Industri, компании Saab и BMW начали вести переговоры о предоставлении шведам платформы Mini для грядущего компакта 92. Информация появилась после того, как саабовцы отказались от джиэмовской "тележки".
Saab продал ОАЭ два летающих радара. Объединенные Арабские Эмираты заключили с шведской авиастроительной компанией Saab контракт на поставку самолетов Saab 340 с системой дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) Erieye.