Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг "500 самых дорогих брендов в мире". Самым дорогим брендом России признан Сбербанк: его стоимость превысила 12 миллиардов долларов.
Заняв 65-ю строчку, Сбербанк стал единственной российской компанией, вошедшей в первую сотню мирового рейтинга. По данным Brand Finance, бренд Сбербанка является 19-м по стоимости в мире среди банковских брендов, передает ПРАЙМ-ТАСС. Самой дорогой торговой маркой в мире признан Google, который год назад был на второй позиции. За Google в рейтинге следуют Microsoft, Wal-Mart, IBM и Vodafone. Из российских компаний, кроме Сбербанка, в рейтинг попали "Газпром" (208-е место), "Билайн" (243-е место), МТС (304-е место), "Лукойл" (348-е место), "Роснефть" (370-е место), "Магнит" (422-е место). В декабре 2010 года международное агентство Interbrand опубликовало данные, согласно которым в текущем году бренд Сбербанка стал лидером по увеличению стоимости, продемонстрировав вопреки сложившемуся тренду прирост на 47% за два года (в прошлом году Interbrand данные по России не публиковал). Общая стоимость ведущих отечественных брендов, по оценке агентства, составляет около 24 миллиардов долларов. За два года этот показатель упал на 8%. По данным исследовательского холдинга "Ромир", индекс заметности Сбербанка (доля населения, которая знает бренд) составляет 89,5 пунктов, индекс доверия - 82,8 пункта. По обоим показателям Сбербанк уверенно опережает конкурентов в сфере банковских услуг и занимает в общем рейтинге российских компаний, работающих в сфере услуг, 2-е место, уступая несколько десятых процента "Почте России". На 3-м месте находится МТС: индекс заметности компании - 87,0, индекс доверия - 80,1.
"МЮ" стал самым дорогим спортивным брендом. Футбольный клуб "Манчестер Юнайтед" стал самым дорогим спортивным брендом в мире. Об этом сообщает Marketing Week со ссылкой на исследование, проведенное агентством Brand Finance.