Российская интернет-экономика удвоится к 2015 году
Вклад Интернета в валовый внутренний продукт России может вырасти за шесть лет с 1,6% в 2009 году до 3,7% в 2015-м.
Такой прогноз приводится в опубликованном сегодня исследовании, проведенном The Boston Consulting Group (BCG) по заказу российского представительства Google.
По оценке аналитиков BCG, по итогам 2009 года российский интернет-сектор наработал на 19,3 миллиарда долларов США, что составило 1,6% ВВП. Если не учитывать нефтегазовую составляющую, доля Сети в экономике страны оказалась выше - 2,1%.
Как прогнозируют эксперты, к 2015 году отечественная интернет-экономика всерьез нарастит мускулы. Ее вклад в ВВП может составить, при развитии событий по оптимистичному сценарию, 3,7%, а в "неуглеводородный" ВВП - и того больше, 5%. Влияние интернета на экономику России идет дальше собственно интернет-бизнеса. Так, россияне тратят около 16 миллиардов долларов в год, приобретая в обычных магазинах товары, выбранные через Сеть. Объем сделок между компаниями, заключенных по Интернету, оцениваются в 82 миллиарда долларов в год.
Около двух третей российской интернет-экономики приходится на онлайн-торговлю, а также предоставления доступа в Интернет и продажу устройств для этого. Остальную - и очень существенную - часть составляют инвестиции в интернет-инфраструктуру, государственные затраты в сфере ИТ и чистый экспорт. Интернет-сектор российской экономики предоставляет россиянам 130 000 рабочих мест. В сумме в 2009 году отрасль получила выручку в размере 23 миллиардов долларов. Хотя даже самые продвинутые предприятия малого и среднего бизнеса еще не до конца задействуют возможности Интернета, именно использующие его бизнесы демонстрируют наибольшую эффективность, говорится в исследовании. По доле интернет-экономики в ВВП Россия в настоящее время находится на уровне Испании (2,2%) и Италии (1,9%). Лидерами стали Великобритания (7,2%), Швеция (6,6%) и Дания (5,8%).
Рынок интернет-рекламы обгонит "наружку" в 2013 году. Российский рекламный рынок к 2015 году вырастет вдвое - до 464 миллиардов рублей, а с 2013 года интернет-площадки будут зарабатывать больше, чем операторы наружной рекламы.