Solar Impulse вернулся в Бельгию из-за поломки шасси
Экспериментальный самолет Solar Impulse не смог совершить перелет из Брюсселя в Париж, так как было принято решение о возвращении машины назад в Бельгию.
Solar Impulse направлялся в парижский аэропорт Ле-Бурже где он должен был принять участие в 49-м Международном аэрокосмическом салоне.
Как объявлось ранее, в ходе начавшегося в минувшую субботу перелета Solar Impulse возник "ряд серьезных трудностей". В частности, после взлета летчику не удалось убрать шасси. Эта поломка нарушила обтекаемость машины, и, соответственно, для совершения полета потребовалось больше энергии, чем обычно.
Solar Impulse - первый в мире пилотируемый самолет, способный летать за счет солнечной энергии неограниченно долго, запасая ее в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем. Разработанный одноименной компанией аппарат, Solar Impulse имеет размах крыльев, сравнимый с Airbus A340 (63 метра), при массе в 1,6 тысяч килограммов. Крейсерская скорость машины составляет 70 километров в час, максимальная высота полета - 8,5 тысячи метров. Летательный аппарат предназначен для кругосветного перелета и пропаганды альтернативной энергетики.
Ранее экспериментальный самолет провел первый беспосадочный круглосуточный полёт самолёта на солнечных батареях. Проект разрабатывали семь лет. Стоимость проекта - 80 миллионов евро. Впервые самолет на солнечных батареях поднялся в воздух 7 апреля 2010 года.
Тогда он провёл в воздухе чуть больше часа. Круглосуточный полёт "Солнечный импульс" должен был совершить неделей раньше, но тогда полёт был отменён из-за проблем с телеметрией. Символично, что мощность двигателя солнечного лайнера такая же, как у первого самолета, испытанного в 1903 году братьями Райт (12 лошадиных сил), напоминает ИТАР-ТАСС.
Самолет на солнечных батареях завершил рекордный перелет. Пилотируемый самолет на солнечных батареях Solar Impulse благополучно приземлился в столице Марокко Рабате, завершив рекордный межконтинентальный перелет. Об этом сообщает Agence France-Presse.