Техническая комиссия Всемирной федерации автоспорта запретила применение системы выхлопа, при которой отработанные газы ровным потоком поступают на аэродинамический обвес болида.
Теперь, при отпущенной педали газа, мощность потока выхлопа не должна превышать 10%.
Система стабильного потока отработанных выхлопных газов позволяла усиливать прижимную силу болида даже в том случае, если гонщик не давит на педаль газа. Двигатель находился в таком режиме, что выхлоп стабильно поступал на задние элементы аэродинамического обвеса и создавал видимость встречного потока воздуха, прижимая машину к асфальту.
После бурного обсуждения комиссией этого технического элемента, было принято решение снизить эффективность его работы. Теперь, при отпущенной педали газа, мощность потока выхлопа не должна превышать 10% максимального значения, который может выдавать мотор. Это ограничение вступит в силу уже перед Гран При Великобритании, а с 2012 года систему активный выхлоп-диффузор запретят совсем. По данным Autosport, командам вообще нельзя будет направлять выхлопные трубы вдоль оси болида и придется вернуться к конфигурации прошлых лет, когда выхлопные трубы направлялись вверх.
Запрет затронет все команды уже в этом сезоне и может кардинально изменить расстановку сил на пелотоне. Именно из-за эффективности этой системы болиды Red Bull так быстры в квалификации и на медленных трассах. Руководитель Ferrari Стефано Доменикали заявил, что грядущие ограничения дадут старт "второму чемпионату за этот год". Командам придется перестраивать все свои аэродинамические наработки для стабилизации болидов на медленных трассах.
Громкий скандал поссорил FIA и Ferrari. Международный апелляционный суд FIA принял решение отклонить апелляции Ferrari, BMW Sauber, Red Bull и Renault на решение стюардов Гран-при Австралии и Малайзии признать законными конструкции диффузоров на болидах Brawn GP, Toyota и Williams.
"Формула-1" вновь изменила правила. В "Формуле-1" уже в этом сезоне будет действовать новая система подсчета очков, которая была принята специальной Комиссией на заседании в Париже.
В "Формуле-1" запретили двойные диффузоры. Технические директоры команд "Формулы-1" официально договорились о запрете двойных диффузоров с 2011 года, сообщает Autosport со ссылкой на собственные источники.