Китайская компания Shaanxi Aircraft Company приступила к летным испытаниям нового военно-транспортного самолета Y-9, аналога американского C-130J Super Hercules, сообщает Strategy Page.
Когда именно состоялся первый полет самолета, не уточняется. Начало летных испытаний означает, что Shaanxi приняла решение разморозить проект, приостановленный в начале 2010 года из-за отсутствия заказов со стороны ВВС Китая.
Y-9, модель которого была впервые показана в 2005 году на международной выставке International Aviation Expo в Пекине, представляет собой удлиненную версию транспортника Y-8F-200, который в свою очередь является доработанной копией советского Ан-12. Предположительно, максимальная взлетная масса Y-9 составит 77 тонн, что на 16 тонн больше, чем у Y-8F-200. Транспортник сможет развивать скорость до 650 километров в час и совершать полеты на расстояние до 7,8 тысячи километров.
Перспективный китайский четырехдвигательный турбовинтовой транспортник сможет перевозить до 25 тонн грузов или 132 десантника. Для сравнения, C-130J может развивать скорость до 670 километров в час и совершать полеты на расстояние до 5,3 тысячи километров. Грузоподъемность самолета с максимальной взлетной массой 79,4 тонны составляет 19 тонн. C-130J способен перевозить 92 бойца или 64 десантника в полной экипировке.
A400M начал испытания шведским климатом. Второй прототип перспективного военно-транспортного самолета Airbus A400M Grizzly приступил к испытаниям холодным климатом, сообщает Flightglobal.
Япония обновит парк военно-транспортных самолетов. Воздушные силы самообороны Японии заключили контракт с компанией Kawasaki на поставку 20 военно-транспортных самолетов C-2, сообщает Aviation Week.
Начались испытания транспортника A400M на надежность. Компания Airbus Military начала программу функциональных испытаний на надежность нового транспортника A400M. Как сообщает Flightglobal, в период со 2 по 7 июня самолет с бортовым номером MSN6 совершил шесть пробных полетов.
Китай испытал беспилотный вертолет. Китай провел первые летные испытания беспилотного летательного аппарата вертолетного типа V750, сообщает The Chosunilbo. Первый полет продолжительностью десять минут беспилотник совершил 7 мая 2011 года.
Китай начал разработку палубного летающего радара. Китай начал разработку палубного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), который будет базироваться на перспективном авианосце, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Jane`s Defence Weekly.