Обстановка в офисах с открытой планировкой мешает сотрудникам выполнять поставленные задачи, выяснили британские ученые.
От постоянного шума и отсутствия возможности уединения нарушается деятельность головного мозга и ухудшается концентрация внимания. Кроме того, рабочее место, лишенное хоть какой-то индивидуальности, снижает производительность на 15%, поскольку создает некомфортную обстановку, пишет The Daily Mail.
Опен-офисы появились в 50-е гг. прошлого века и вскоре стали популярны. Однако теперь психологи полагают, что вреда от них больше, чем пользы.
"Офисы с открытой планировкой придумали для того, чтобы люди могли свободно перемещаться и свободно взаимодействовать, что должно было способствовать эффективному поиску рабочих решений, - поясняет невролог Джек Льюис. - Но оказалось, что на самом деле все происходит с точностью до наоборот. Даже если вы этого не замечаете, мозг реагирует на все отвлекающие факторы".
Вдобавок работодатели часто запрещают сотрудникам украшать свое рабочее место и приносить в офис личные вещи, что усугубляет положение дел. Психолог Крейг Найт считает, что надо позволить работникам персонализировать свое рабочее место. "В ходе исследований мы выяснили, что сотрудники более эффективно работают в помещениях, где находятся фотографии их родных и домашние растения, - говорит он. - Если служащим позволить украсить рабочее место личными вещами, это улучшит их самочувствие на 32%, а производительность труда - на 15%. Это объясняется тем, что люди будут чувствовать себя более комфортно и поэтому лучше концентрироваться на работе".
В прошлом году Университетский колледж Лондона опросил две тысячи британцев, трудящихся в офисах, чтобы узнать, нравится ли им их место работы. Боле половины респондентов (56%) пожаловались на отсутствие личной жизни, 55% - на некомфортную температуру в офисе, а 60% - на недостаток тишины. Каждый третий был недоволен отсутствием дневного света. Многие говорили, что офисы забиты под завязку и они чувствуют себя как в курятнике.
Между тем ученые Технологического университета Квинсленда обнаружили, что от шума и суеты может повышаться артериальное давление. Что, в свою очередь, провоцирует стрессы, нервное истощение и усиливает подверженность вирусным заболеваниям.
Офисы очистят от шума калькулятором. Современные офисы могут быть очень шумными из-за постоянного жужжания техники и болтовни коллег. Американские ученые разработали калькулятор личного пространства, который позволяет рассчитывать уровень шума на каждом рабочем месте.
В Стамбуле начался пожар в небоскребе. В стамбульском небоскребе Polat Tower утром 17 июля начался сильный пожар, сообщает Agence France-Presse. В 42-этажном здании, расположенном неподалеку от центра города в районе Фуля, размещены, в основном, квартиры и офисы.
Московские офисы могут остаться без света. РАО "ЕЭС России" предупредило около 100 московских предприятий о возможном ограничении электроснабжения, начиная с вчера 17 января