Холдинг РЖД утвердил техническое задание на создание электропоезда с двухэтажными вагонами, который будет разрабатываться "Трансмашхолдингом" совместно с французским машиностроительным холдингом Alstom, их производство должно начаться в 2014 году.
Двухэтажные поезда будут состоять из 6-12 пассажирских вагонов и двух локомотивов в голове и хвосте поезда. Как сообщают "Ведомости", предполагается создать вагоны трех классов: бизнес (три сидячих места в ряд), стандарт (четыре места в ряд) и эконом (развернутые лицом к лицу диваны, рассчитанные на двух и трех человек, - всего пять мест в ряду).
Двухэтажные электрички будут использоваться как межобластные экспрессы и свяжут Москву с Тверью, Ярославлем, Владимиром и т. д., а в дальнейшем могут использоваться для перевозок пассажиров на расстояние до 700 км.
Скорость таких поездов составит до 160 км/ч, в то время как использующиеся сейчас на этих направлениях электрички ЭД4МКМ ограничены 120 км/ч. Другие технические параметры локомотивов пока неизвестны, их будет разрабатывать СП "Трансмашхолдинга" и Alstom.
По сути, РЖД выдала задание на создание локомотивов, сами вагоны уже существуют - они были созданы еще в 2009 году и уже получили положительное заключение специалистов РЖД по итогам испытаний, сообщила газета.
В декабре 2010 года РЖД заключила контракт с компанией на поставку на 50 купейных двухэтажных вагонов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров во время Олимпиады в Сочи. Для использования в составе областных электропоездов будет изменена лишь компоновка вагонов - они станут сидячими.
Двухэтажные вагоны будут заметно выше, чем одноэтажные, - их высота составит 5,3 м против 4,6 м, но при этом они впишутся в принятый в России габарит железнодорожных вагонов и смогут без ограничений ездить по всей сети РЖД.
Иностранцы построят для Москвы двухэтажные аэроэкспрессы. Компания "Аэроэкспресс" отобрала четырех иностранных производителей, один из которых построит для нее двухэтажные электрички. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на представителя компании. В шорт-лист вошли французский Alstom, немецкий Siemens, чешская Skoda и швейцарская Stadle.
По России пустят двухэтажные поезда. Двухэтажные пассажирские вагоны на локомотивной тяге могут появиться в России уже после 2014 года. Их пустят в пригородном железнодорожном сообщении на дальних и межобластных маршрутах. В дальнейшем такие составы будут ходить и на короткие расстояния.