Суд отклонил иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) к производителям водки "Русский Стандарт", поданный из-за использования имени Дмитрия Менделеева на этикетках. Об этом сообщается на сайте ОЗПП.
Защитники прав потребителей требовали от производителей "Русского Стандарта" убрать с этикеток на водке слова о том, что этот напиток создан по рецепту Дмитрия Менделеева. Общество также возмутил тот факт, что каждую бутылку украшает автограф ученого. В ОЗПП считают, что эта информация вводит покупателей в заблуждение, поскольку Менделеев никогда не разрабатывал рецептуры для водки. Кроме того, истцы обвинили производителей "Русского Стандарта" в неэтичности и использовании имени ученого в коммерческих целях.
Холдинг "Русский Стандарт" заявил, что по закону на этикетке должны быть обязательно указаны изготовитель, режим его работы и реализуемые товары, в то время как вся дополнительная информация законом никак не регулируется. К этой дополнительной информации, на взгляд производителей, относится и история появления водки. Кроме того, в "Русском Стандарте" считают, что исследования Менделеева и разработка им спиртометрической шкалы имели большое значение для производства водки.
Иск был подан Обществом защиты прав потребителей в марте 2011 года в Измайловский районный суд города Москвы. Теперь Общество собирается обжаловать решение суда.
Холдинг "Русский Стандарт" начал производить водку в 2006 году на заводе в Санкт-Петербурге. Компания производит водку премиум-класса. На сайте компании заявляется, что "Русский Стандарт" занимает 50 процентов российского рынка в категории "премиум".
Питьевая вода в бутылках не лучше воды из-под крана. Если вы покупаете питьевую воду в бутылках, думая, что она чище и безопаснее для здоровья, американские эксперты говорят, что это может являться бесполезной тратой денег.
Имя Менделеева очистят от спирта. Общество защиты прав потребителей требует убрать с водочных этикеток информацию о том, что 40-градусный напиток создан по рецепту ученого Дмитрия Менделеева. По мнению правозащитников, производители умышленно искажают исторические факты в корыстных целях.
Опрос: 50% россиян выпивают 2 литра водки в месяц. Каждый второй российский мужчина ежемесячно покупает и выпивает в среднем по 2 литра водки, женщина - по 1,7 литра. Таковы результаты исследования социологов ROMIR, проведенного среди взрослого населения России.