Европейский военно-транспортный самолет A400M Grizzly прошел серию ключевых испытаний, необходимых для гражданской сертификации, говорится в пресс-релизе европейского концерна Airbus, который занимается разработкой транспортника.
В частности, самолет прошел проверку прерванным взлетом и на эвакуацию пассажиров. Оба испытания были признаны успешными.
Испытание прерванным взлетом было проведено на взлетной полосе 14R аэропорта Тулузы. По условиям испытаний, A400M с максимальной взлетной массой 141 тонна (масса самолета, топлива и груза в отсеке) должен был разогнаться по взлетно-посадочной полосе до скорости принятия решения, остановиться, а затем съехать с ВПП.
Скоростью принятия решения, или V1, называется максимальная скорость, при которой пилот должен принять решение либо о прекращении взлета и экстренном торможении самолета, либо о продолжении разгона. V1 рассчитывается штурманом перед взлетом индивидуально для каждого самолета; расчет должен учитывать массу воздушного судна, массу груза, длину взлетно-посадочной полосы, ее состояние, метеоусловия и некоторые другие факторы.
Как уточняет Flightglobal, после совершения всех указанных действий транспортник простоял еще пять минут после съезда с ВПП, прежде чем пожарные расчеты приступили к тушению загоревшихся шин и тормозов шасси. По итогам испытания, три из 12 колес основных шасси лопнули. Сам самолет повреждений не получил. Тушение огня было произведено оперативно. В настоящее время Airbus проводит анализ полученных в результате испытания данных.
Процедура прерванного взлета может потребоваться в нескольких случаях, среди которых - отказ нескольких двигателей, пожар на борту или препятствие на ВПП. Следует отметить, что прерванный взлет рассматривается как крайняя процедура, которую по возможности следует избегать. Дело в том, что при прерванном взлете велик риск выкатывания самолета за пределы ВПП, пожара или полного повреждения шасси.
Поскольку испытание прерванным взлетом может в значительной степени повредить самолет, оно проводится одним из последних в серии проверок, необходимых для получения сертификата безопасности.
A400M способен развивать скорость до 790 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 9,3 тысячи километров. Транспортник предназначен для перевозки 37 тонн грузов. A400M может использоваться для перевозки 116 солдат в полном обмундировании. Работы по созданию транспортника отстают от первоначального графика почти на три года.
Транспортник A400M прошел проверку мелками. Европейский авиастроительный концерн Airbus провел испытание перспективного транспортного самолета A400M в суровых полевых условиях, сообщает Flightglobal.
Транспортник A400M впервые поднялся в воздух. Военно-транспортный самолет A400M европейского авиастроительного концерна Aribus приступил к летным испытаниям, поднявшись в воздух в аэропорту испанского города Севилья.
A400M начал испытания шведским климатом. Второй прототип перспективного военно-транспортного самолета Airbus A400M Grizzly приступил к испытаниям холодным климатом, сообщает Flightglobal.
Транспортник A400M приступил к наземным испытаниям. Компания Airbus Military, военная "дочка" Airbus, передала своему испытательному подразделению военно-транспортный самолет A400M, сообщает Defence Aerospace.
Airbus предложит Индии транспортник A400M. Европейская компания Airbus Military объявила о намерении предложить Министерству обороны Индии покупку перспективного военно-транспортного самолета A400M Grizzly, сообщает Aviation Week.