Межгосударственный авиационный комитет объявил, что двигатель самолета Ту-154 загорелся в Сургуте в январе 2011 года, скорее всего, из-за сбоя в работе основных генераторов.
Окончательный отчет о расследовании 28 сентября опубликован на сайте МАК. Из-за сбоя в самолете возникла электрическая дуга, приведшая к возгоранию. Эксперты полагают, что сбой генераторов, в свою очередь, мог произойти из-за изношенности оборудования.
В отчете МАК также отмечается, что при расследовании были обнаружены нарушения техники безопасности. Некоторые документы были составлены с недочетами, некоторые инструкции не выполнялись. При возникновении пожара среди пассажиров началась паника, в связи с чем не были открыты все аварийные люки и использованы аварийные трапы. Кроме того, в начале пожара экипаж не использовал огнетушители.
Ту-154 авиакомпании "Когалымавиа" 1 января должен был лететь из Сургута в Москву. На борту находились 116 пассажиров, восемь членов экипажа и десять членов резервного экипажа.
Самолет загорелся при подготовке к взлету. Пассажиров успели эвакуировать до взрыва топливных баков. Тем не менее, три пассажира (в том числе один ребенок) погибли. 56 человек получили ранения. Состояние пяти членов экипажа и 27 пассажиров оценивалось как тяжелое. Ту-154 в результате пожара был разрушен фактически полностью.
"Когалымавиа" после аварии пообещала компенсировать ущерб, нанесенный здоровью пассажиров, а также потерю багажа. Кроме того, авиакомпания объявила, что выплатит всем пассажирам рейса по 20 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Пожару на ГРЭС в Сургуте предшествовал хлопок. Нарушение техники безопасности при проведении ремонтно-строительных работ на газорегуляторном пункте могло стать причиной пожара на ГРЭС в Сургуте.
В Сургуте из-за взрыва обрушился дачный дом. В Сургуте в одном из домов на территории садового товарищества "Тюльпан" произошел взрыв, сообщается на сайте управления МЧС РФ по ХМАО.